Парадокс Веблена



Парадокс Веблена (эффект Веблена) — ситуация, когда покупатели воспринимают снижение цены товара как сигнал о снижении его качества или престижности, а повышение цены, наоборот, делает товар более привлекательным. Такой тип покупательского поведения назван парадоксом потому, что противоречит основному закону спроса, согласно которому увеличение цены товара приводит к снижению его потребления. Все товары Веблена относятся к премиальному сегменту, и по мере роста цены на них растет и желание целевой аудитории ими обладать. Ярчайший пример — произведения современного искусства.

Парадокс Веблена был открыт американским социологом, экономистом, публицистом и футурологом Торстейном Бунде Вебленом, автором книг «Теория праздного класса», «Теория предпринимательства» и других. Веблен ввел в экономику и социологию понятие «престижного и показного потребления», которое останется в этих науках под его именем.

Еще одно название парадокса Веблена — эффект сноба.

Википедия



Поделиться

Добавить в закладки
Добавить комментарии
Поиск по сайту
Навигация
Новые публикации
Статистика
    Top.Mail.Ru
Другие понятия
Наши партнеры