Услуги

Услуги (Inventory management) — это действия, направленные непосредственно на потребителя. Например стрижка.

Доля услуг составляет в развитых странах около половины всех потребительских благ или товаров. Но существуют и услуги, предоставляемые для других участников рынка.

Услуги оптового продавца производителям

Наряду с централизацией связей производителя, оптовый продавец обеспечивает его также следующими услугами:

  1. Услугами по реализации продукции, позволяющими производителю сократить собственный штат.
  2. Информационными услугами. Как продавцы, так и агенты служат важным каналом связи между производителем и его потребителями.
  3. Услугами по физическому сбыту — всем комплексом сбытовых операций, в том числе по хранению и транспортировке продукции.
  4. Перераспределение риска. Оптовые продавцы, принимающие на себя имущественные обязательства, позволяют сократить риск производителей, поскольку снижение цены может произойти до того, как продукция поступит потребителю.

Обычно оптовики берут за свои услуги меньше 1/10 от общей суммы продаж, причем доля прибыли в этой сумме составляет около 1/3.

Услуги оптового продавца розничным продавцам

Наряду с централизацией связей розничного продавца, оптовый продавец обеспечивает его следующими услугами:

  1. Услугами по закупке продукции. Оптовики обычно предлагают несколько источников и помогают выбрать наиболее подходящий.
  2. Информационными услугами. Оптовые продавцы обычно лучше информированы об изменениях в спросе, потребностях определенных сегментов рынка. Они могут помочь розничному продавцу выбрать хорошо реализуемый товар.
  3. Кредитными услугами — продажами товаров, в отдельных случаях, в кредит.
  4. Услугами по физическому сбыту — всем комплексом по хранению и транспортировке продукции.

Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.