Нишевый рынок

Нишевый рынок представляет собой сегмент общего рынка (рыночный сегмент), потребности которого еще не удовлетворены текущими конкурентами или удовлетворены недостаточно (разрыв предложения или скрытая ниша).

Ниша на рынке может возникнуть в результате резкого изменения спроса или изменения структуры предложения.

Происхождение термина

Термин «нишевый» в экономике берет свое начало из биологии. Чарльз Дарвин впервые ввел понятие экологической ниши в науку в 1859 году как часть своей теории эволюции. В экономической науке понятие ниши было представлено, в частности, в эволюционной экономике, основанной Джозефом Шумпетером и в рыночном психологическом подходе Бернта Шпигеля.

Значение

Признание рыночной ниши и постоянное ее освоение может иметь решающее значение для успеха бизнеса, поскольку может быть создана новаторская прибыль или квазимонополия. Говорят, что рыночные ниши и, следовательно, с точки зрения предложения, перерабатывающие компании (нишевые конкуренты, нишевые провайдеры) обладают высокой прибыльностью. В отличие от универсалов, нишевые конкуренты реализуют свои конкурентные преимущества посредством специализации, индивидуализации и концентрации.

Нишевые продукты появляются как продукты, которые заполняют рыночные ниши далеко от основного направления. Типичными примерами являются: розничные продавцы, товары, которых представляют только индивидуальный или региональный интерес; коллекционные и потребительские товары, которые не соответствуют нынешним временам; технически устаревшие товары, включая восстановленные изделия.

Многочисленные интернет-магазины занимаются дистрибуцией нишевых продуктов и, таким образом, обогащают предложение рынка различными способами.

Ниша с психологической точки зрения

Модель психологического рынка Бернта Шпигеля описывает и объясняет структуру распределения мнения относительно предмета (например, продукта) в социальной сфере.

Если, например, объект мнения должен быть позиционирован, то он хотел бы сделать это в пространстве опыта, то есть в личном мире потребителя.

Основное предположение состоит в том, что изображение состоит не из субъективной и объективной реальности, а из объективных условий, которые содержатся в субъективном изображении. Это означает, что не только объективные условия, но прежде всего психологические «атрибуты», социальные характеристики, являются решающими для образа. Таким образом, изображение является потребительским восприятием продукта и несет совместную ответственность за размещение предмета мнения (продукта) в социальной сфере.

Позиционирование субъекта мнения в социальной сфере

Категории лиц:

  • Неинформированные: лица, которые не знают предмет (например, товар);
  • Информированные: люди, которые знают предмет.

С этой моделью местоположение объекта мнения может быть определено местоположением его непосредственных последователей и противников. Позиционирование всех участников рынка в свою очередь зависит от размеров поля, которые определяются парами полярных признаков. Такими парами полюсов (противоположностями) являются, например, высокий и низкий социальный статус, склонность к форме и цвету, молодые и старые, желающие общаться и стеснительные в контакте, сентиментальные или несентиментальные. Эта презентация предназначена для разъяснения того, что сначала нужно подумать о парах признаков, которые отвечают за положение предмета на рынке. Поэтому перед рыночными стратегами стоит задача создать хороший имидж или улучшить продукт.

По словам Шпигеля, число последователей определенного мнения также может быть увеличено различными способами:

  • Информирование: если субъект расположен достаточно близко к ним, то они обычно становятся последователями. Но может также случиться так, что они переключатся на противников;
  • Сдвиг объекта мнения: смещение в сторону не принявших решения или отклонение;
  • Перемещение людей: влияет на ожидания и желания в направлении того, что предлагает объект мнения (субъективно);
  • Увеличение значения базового требования: например, за счет рекламы в сообществе; это может также принести пользу всем другим социальным объектам в области поля, которые являются конкурентами;
  • Увеличение значения дополнительного запроса: (значение дополнительного запроса для торговой марки: значение дополнительного спроса, превышающее требование) → Чтобы увеличить значение дополнительного спроса, необходимо укрепить позицию, например, посредством целевой рекламы или преднамеренного упоминания торговой марки;
  • Изменение конкуренции: например, подрыв доверия к конкурентам; переместиться в районы с менее плотным населением и уменьшить дополнительную ценность конкурирующих мнений.