Зачем нужно регистрировать товарный знак?

Некоторые бизнесмены полагают, что товарный знак нужен лишь для крупных фирм. Однако в действительности дело обстоит совершенно иначе. Отсутствие своего товарного знака в ряде случаев ведет к весьма печальным последствиям. Чтобы их избежать, надо учитывать приведенную ниже информацию.

Зачем нужно регистрировать товарный знак?

Последовательность действий

Регистрация товарного знака под ключ в Москве – это услуга, рассчитанная на тех предпринимателей, которые не хотят тратить свое время на самостоятельное прохождение всех требуемых процедур. Тем, кто готов направить свои силы на решение этой задачи, необходимо пройти следующие процедуры:

  • Заполнить заявку в Роспатенте. При возникновении вопросов можно связаться со специалистами данного ведомства. Также есть возможность проверить свой торговый знак на наличие совпадений.
  • Произвести оплату услуг и госпошлины. Это может быть сделано через интернет.
  • Следить в личном кабинете за статусом своей заявки. Через пять-шесть месяцев можно ожидать выдачи Свидетельства о регистрации товарного знака.

Разница между товарным знаком и брендом

Довольно часто понятия «товарный знак» и «бренд» используются в качестве синонимов. Но на самом деле между ними есть разница. Бренд в шиоком смысле обозначает комплекс характеристик бизнеса (имидж товара, деловая репутация и т. д.). В более узком смысле под брендом понимается наименование определенного товара, услуги или компании. По существу, бренд представляет собой некое обозначение без закрепленных на него прав. Если их закрепить путем надлежащего оформления в Роспатенте, то бренд становится товарным знаком. Эти права наделяют владельца бренда привилегиями правообладателя. Таким образом, права на самостоятельно придуманный бренд не возникают по умолчанию.

Последствия отсутствия защиты бренда

Использование бизнесом бренда, который не имеет правовой защиты, чревато следующими негативными последствиями:

  • Потеря клиентов в интернете. Непорядочные конкуренты могут зарегистрировать домен, очень похожий на домен вебсайта, используемого предпринимателем. Это введет в заблуждение клиентов, которые станут попадать на чужой вебсайт и делать покупки на нем.
  • Понижение эффективности затрат на рекламу и продвижение. Недобросовестные конкуренты смогут использовать бренд предпринимателя в контекстной рекламе, так что при соответствующем запросе поисковик будет выдавать их онлайн-ресурсы.
  • Возникновение необходимости в общем ребрендинге бизнеса. Конкуренты могут произвести регистрацию используемого предпринимателем наименования в качестве товарного знака, после чего ему придется полностью отказаться от использования своего бренда.
  • Вероятность стать нарушителем авторских прав. Предприниматель может, сам того не подозревая, пользоваться товарным знаком, который уже зарегистрирован другим бизнесменом. В этом случае правообладатели, подавшие иск в суд, потребуют выплатить денежную компенсацию.

Преимуществ регистрации товарного знака

После получения Свидетельства на товарный знак предприниматель имеет возможность пользоваться следующими преимуществами:

  • Исключительные права на свой бренд. Он может использоваться при маркировке товаров, предоставлении услуг, в документах, в рекламе, в глобальной сети.
  • Уменьшение вероятности стать нарушителем чужих интеллектуальных прав.
  • Возможность запретить конкурентам пользоваться своим брендом.
  • Возможность получения денежной компенсации за противозаконное использование зарегистрированного товарного знака.