Династия Wrigley

Американский предприниматель Уильям Ригли младший

Ригли (Wrigley) — династия владельцев всемирно-известной компании по производству сладостей и жевательной резинки Wrigley. На протяжении многих лет представители данной семьи были признанными новаторами в своей отрасли, стараясь донести до потребителя свою оригинальную продукцию в лучшем виде. Основав компанию в США, Ригли открыли её филиалы практически по всему миру.

Уильям Ригли

Родоначальником династии Ригли следует считать Уильяма Ригли, который в некоторых источниках упоминается как Уильям Ригли младший.

Весной 1891 года, в неполные 30 лет, он переезжает из Филадельфии в Чикаго, обладая (по легенде) скромным капиталом в 32 доллара. Юноша начал продавать мыло Wrigley scoring, которое производил его отец. Чтобы продажи шли лучше, Уильям предлагал покупателям в качестве поощрения пекарский порошок. Заметив, что стимулирующий товар пользуется большим спросом, чем основной, Ригли переходит на производство именно пекарского порошка.

В 1892 году Уильям предпринимает новый маркетинговый ход: каждому покупателю предлагает в подарок два пакетика жевательной резинки. Ригли обращает внимание, что жвачка популярна у американцев, но, в то же время, её производством занимается от силы дюжина компаний. В промышленных масштабах данная индустрия не развивалась.

Ригли понимает, что на этом можно сделать серьёзный бизнес, организуя компанию под собственным именем. Первые жевательные резинки, Lotta и Vassar, приходятся по вкусу покупателям.

В 1893 году на рынок выходит марка Juicy Fruit, популярная до сегодняшнего времени. Чуть позже появляется жевательная резинка Wrigley's Spearmint.

Компания Wrigley долгое время находится в ряду других ничем не примечательных производителей, пытаясь выжить в тяжёлой маркетинговой борьбе марок. До 1899 года компания несколько раз была под угрозой краха. Ригли приходилось много трудиться, вкладывая в свой продукт немалые средства и креативные идеи. Основным стимулом приобретения товара при этом оставался приём «подарок за покупку». Для этого Ригли даже издавал специальный каталог со списком различных предложений (от ламп до лезвий для бритья), чтобы помочь покупателям определиться с выбором.

Ригли стал одним из первых, кто начал активно использовать рекламу в продвижении отдельных видов товара. В ход шли газеты, журналы, плакаты, уличная реклама. В 1906 году он проводит широкомасштабную акцию в трёх городах: Буффало, Рочестер, Сиракьюс. Девушки-промоутеры в яркой форме с фирменной символикой Wrigley бесплатно раздавали жвачку на улицах. Реклама жвачки появилась на бортах трамваев и омнибусов. В это же время совершенствуется технология производства и упаковывания продукции: Ригли придумал разделить традиционные брусочки на пять отдельных пластинок, каждая из которых заворачивалась в вощёную бумагу.

Торговая марка Wrigley приобретает широкую известность. Ригли открывает фабрики за пределами США. Вскоре к делу отца подключается сын Уильяма, Филип К. Ригли.

В 1919 году Уильям преобразовывает Wrigley в компанию открытого типа. И уже в 1923 году она впервые появляется в списках Нью-Йоркской Фондовой Биржи.

Уильям Ригли умер в 1932 году, когда его дело только набирало обороты. В качестве основного принципа своей деятельности компания Wrigley до сих пор придерживается слов основателя: «Даже такой маленький продукт, как жевательная резинка, должен обладать безупречным качеством».

Филип К. Ригли

Сын Уильяма Ригли. Родился 5 декабря 1894 года.

С юных лет помогал отцу на фабрике. В 1925 году назначен президентом компании Wrigley.

В годы войны, когда производство жевательной резинки по всей Америке практически остановилось, Филип остался одним из немногих предпринимателей, продолжавших своё дело. Из-за военного положения в стране снабжение качественными ингредиентами стало практически невозможным. Тем не менее, спрос на жевательную резинку сохранялся. Чтобы не потерять лояльность потребителей, привыкших к высокому качеству продукции Wrigley, Филип принимает решение отказаться от массового производства уже полюбившихся американцам Wrigley's Spearmint, Doublemint и Juicy Fruit. Эти марки до 1944 года поставляются только для вооружённых сил США. При этом, основываясь на медицинских исследованиях, доказывавших, что процесс жевания снимает напряжение и помогает сосредоточиться, Филип Ригли поставляет свою продукцию для армейских спецпайков, поднимая боевой дух солдат.

В это же время для обычных граждан выпускается специальная жевательная резинка, которая, несмотря на свои высокие качества, по мнению Филипа Ригли, не соответствовала требованиям, достаточным, чтобы носить имя Wrigley.

Культовым маркетинговым ходом Филипа Ригли до сих пор считается рекламная кампания 1944 года, направленная на поддержания имиджа марки Wrigley в памяти потребителей (поскольку сама жевательная резинка до конца войны не выпускалась): на рекламных плакатах была изображена пустая обёртка от жевательной резинки Wrigley's Spearmint с единственной надписью: «Помни эту обёртку!»

Филипу Ригли стоило немалых усилий вернуть производство знаменитой жвачки. В 1946 году Wrigley's Spearmint возвращается на рынок. Немного позже возобновляется производство Juicy Fruit и Doublemint.

Именно благодаря усилиям Филипа Ригли компания открывает в 60-е годы ряд фабрик по всему миру.

В 1961 году Филип Ригли избирается на должность председателя Совета директоров компании Wrigley.

Филип Ригли умер в апреле 1977 года.

Википедия