Словарь терминов

Выберите нужную букву...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я

ЦЕННЫЕ БУМАГИ
денежные или товарные документы, дающие их обладателю имущественные права и право на получение определенных денежных сумм, доходов. К денежным ценным бумагам относят облигация, векселя, денежные чеки. К товарным ценным бумагам, закрепляющим вещественные права их обладателей, права собственности, относятся коносаменты (товарные накладные), складские свидетельства. Особое место среди ценных бумаг занимают акции, которые предоставляют как денежные, так и имущественные права. Ценные бумаги могут быть объектом купли-продажи.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ АГРЕССИВНЫЕ
ценные бумаги, обещающие быстрый рост вложенного в них капитала.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ ДЕНЕЖНЫЕ
денежные документы, дающие их обладателю право на получение определенных денежных сумм, доходов. К денежным ценным бумагам относят облигация, векселя, денежные чеки. Особое место среди ценных бумаг занимают акции, которые предоставляют как денежные, так и имущественные права.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ ТОВАРНЫЕ
товарные документы, дающие их обладателю имущественные права. К товарным ценным бумагам, закрепляющим вещественные права их обладателей, права собственности, относятся коносаменты (товарные накладные), складские свидетельства. Особое место среди ценных бумаг занимают акции, которые предоставляют как денежные, так и имущественные права.

ЦЕНОВАЯ ГИБКОСТЬ
ситуация, в которой цены меняются в зависимости от спроса и предложения и от других ценообразующих факторов (издержки производства и обращения, налоги, ценовые ограничения).

ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ
поведение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции, когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. Условием ценовой дискриминации является наличие у продавца возможности разграничения покупателей по эластичности их спроса на конкретный товар, что позволяет запрашивать у покупателей с высокой эластичностью большую цену. Ценовая дискриминация преследуется в США законом Клейтона, если она ограничивает конкуренцию.

ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
одна из форм реализации общей стратегии маркетинга, при реализации которой происходит управление ценой продукции в интересах обеспечения сбыта. Учитывается действие на цену многих факторов, таких, как издержки производства, уровень полезности и необходимости товара для потребителя, реакция конкурентов на изменение цены, понятность изменения цены для потребителя, цели изменения цены и др. Например, понижение цены на продукцию для высокообеспеченных слоев населения может иметь негативные последствия в виде уменьшения сбыта, в то время для освоения рынка потребителей с низкой платежеспособностью необходима политика низких цен.

ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ
эластичность спроса или предложения по отношению к цене; реакция изменения спроса (предложения) на изменение цены. Различают дуговую, измеряемую как среднюю на дуге кривой спроса и предложения, и точечную, измеряемую в точке кривой, эластичность.

ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ ДУГОВАЯ
эластичность, которая измеряется как средняя на дуге кривой спроса и предложения.

ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ ТОЧЕЧНАЯ
эластичность, которая измеряется в точке кривой спроса и предложения.

ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО
положение на рынке, при котором крупная фирма имеет возможность активно влиять на цену или даже устанавливать ее.

ЦЕНОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
термин, обозначающий контракт, договор, имеющий юридическую силу, в котором устанавливается и иногда закрепляется на определенный срок цена на товар, ценные бумаги и т.д.

ЦЕНОВОЙ МАРКЕТИНГ
одна из форм реализации общей стратегии маркетинга, при реализации которой происходит управление ценой продукции в интересах обеспечения сбыта. Учитывается действие на цену многих факторов, таких, как издержки производства, уровень полезности и необходимости товара для потребителя, реакция конкурентов на изменение цены, понятность изменения цены для потребителя, цели изменения цены и др. Например, понижение цены на продукцию для высокообеспеченных слоев населения может иметь негативные последствия в виде уменьшения сбыта, в то время для освоения рынка потребителей с низкой платежеспособностью необходима политика низких цен.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. При затратном ценообразовании в основу формирования цены кладутся издержки производства и обращения.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ЗАТРАТНОЕ
ценообразование, в котором в основу формирования цены кладутся издержки производства и обращения.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ РЫНОЧНОЕ
ценообразование, которое формируется на основе взаимодействия спроса и предложения.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ценообразование, которое формируется на основе назначения цен государственными органами.

«ЦЕНОПРОИЗВОДИТЕЛИ» И «ЦЕНОПОЛУЧАТЕЛИ»
совершенные конкуренты являются "ценополучателями", поскольку они принимают уровень рыночной цены как данный и не зависящий от их воздействий; монополистов часто называют "ценопроизводителями", поскольку они сами устанавливают уровень рыночной цены.

ЦЕНТ (голл. cent, от лат. centum - сто)
1) разменная монета и счетно-денежная единица США, Австралии, Канады, Новой Зеландии и других стран, равная сотой доле доллара; 2) разменная монета, равная одной сотой голландского гульдена, южноафриканского ланда и денежных единиц других стран.

ЦЕНТР ЗАТРАТ
производственное подразделение компании, которому устанавливаются нормативы расхода ресурсов.

ЦЕНТР ОФФШОР
выражение, применяемое для обозначения финансовых центров, рынков в зонах с благоприятным, весьма льготным налоговым контролем. Такими центрами являются, в частности, Панама, Кипр, Гонконг, Бермуды.

ЦЕНТР ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ
подразделение компании, обладающее выраженной товарной ориентацией деятельности, информационно тесно связанное c руководством фирмы, которое в состоянии самостоятельно получать прибыль, независимо от успешности работы других звеньев предприятия; гибкая организационная структура, способная отреагировать на изменение рыночной ситуации.

ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ
сбытовое подразделение компании, которому не разрешено снижать цену товара для увеличения объема продаж, но при этом предписывается добиваться максимума реализации товаров, услуг.

ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
сосредоточение управления в одном центре, в одних руках, в одном месте; создание иерархической структуры управления, в которой преобладают вертикальные связи, при этом верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а сами эти решения строго обязательны для нижних уровней.

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ЭКОНОМИКА
экономика, управляемая централизованным образом государственными органами на основе директивных планов и программ, прямого подчинения нижестоящих органов вышестоящим, государственной собственности на средства производства.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК
главный государственный банк страны, наделенный особыми функциями, в особенности правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности коммерческих банков. Центральный банк является «банком банков», органом, помогающим государству, правительству налаживать денежное обращение, управлять бюджетом. Основными функциями являются эмиссия денег, хранение золотовалютных резервов государства, кредитование и ведение счетов коммерческих банков и правительства, регулирование денежного обращения, контроль за деятельностью кредитных учреждений.

ЦЕПЬ КОМАНД (В УПРАВЛЕНИИ)
иерархия уровней управления, существующая во всех компаниях, за исключением самых мелких, создаваемая, действующая для осуществления вертикального разделения управленческих функций; синоним - «скалярная цепь».

ЦЕПЬ СКАЛЯРНАЯ
иерархия уровней управления, существующая во всех компаниях, за исключением самых мелких, создаваемая, действующая для осуществления вертикального разделения управленческих функций.

ЦЕССИОНАРИЙ
1) лицо, становящееся кредитором в силу передачи ему права требования; 2) правопреемник, которому передается право на операции с финансовыми ценностями или на собственность; 3) страховая компания, принимающая риск на перестрахование (перестрахователь).

ЦЕССИЯ (от лат. cessio - передача)
уступка, передача другим лицам своего права на обладание собственностью, средствами или на их получение. Например, кредитор (цедент) может передать свое право на получение долга другому лицу (цессионарию); используется как обозначение передачи риска на перестрахование. В этом случае перестрахователь выступает в роли цедента, а перестраховщик в роли цессионария.

ЦЕХ (нем. zeche)
основные подразделения производственного предприятия, вырабатывающие полуфабрикаты или конечную продукцию, осуществляющие обособленную часть технологического цикла изготовления продукции.

ЦЗЯО
разменные банкноты Китайской Народной Республики, равные десятой доле юаня женьминьби, или 10 фыням.

ЦИКЛ (греч. kyklos - круг)
совокупность процессов, работ, операций, образующих в совокупности законченную круговую последовательность. Например, жизненный цикл, производственный цикл, воспроизводственный цикл.

ЦИКЛ ДЕЙСТВИЯ ОПЦИОНА
повторяющийся срок действия, применяемый к опционам различного класса; исчисляется зачастую четырьмя месяцами.

ЦИКЛ ЖИЗНЕННЫЙ
период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам. Принято считать, что жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: 1) поступление товара в широкую продажу; 2) рост объема продаж товара вследствие наличия и увеличения спроса; 3) период зрелости, когда достигается максимальный объем продаж; 4) насыщение рынка данным товаром, снижение спроса, уменьшение сбыта; 5) резкий спад объема продаж, снижение прибыли.

ЦИКЛ ЖИЗНИ ЦЕННЫХ БУМАГ
период, в течение которого ценные бумаги вращаются на рынке; складывается из следующих стадий: конструирование нового выпуска ценных бумаг, первичное их размещение и собственно обращение ценных бумаг на вторичном рынке.

ЦИКЛ ЗАКАЗА
интервал времени между моментами подачи двух последовательных заказов на материалы, товары, услуги.

ЦИКЛ КОНВЕРСИИ НАЛИЧНОСТИ
интервал времени, количество дней между датой выдачи компанией наличных денег для покупки сырья, товара и датой получения, возврата наличных, полученных от реализации готовой продукции, для производства которой и выдавались наличные деньги.

ЦИКЛ ПЛАНИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ
совокупность работ по планированию ассортимента продукции компании, имеет определенную протяженность во времени и завершается составлением плана ассортимента продукции.

ЦИКЛ ТОВАРА
период, в течение которого определенный вид товара находится в обороте.

ЦИКЛИЧЕСКАЯ БЕЗРАБОТИЦА
безработица, обусловленная циклическими спадом производства.

ЦИКЛИЧЕСКИЙ БЮДЖЕТ
равенство объема правительственных расходов на товары и услуги чистому объему налоговых поступлений в пределах одного экономического цикла. Дефицит в периоды спада деловой активности компенсируется бюджетным избытком в периоды процветания.

ЦИКЛИЧЕСКИЙ ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА
дефицит государственного бюджета, вызванный спадом деловой активности и сокращением налоговых поступлений.

ЦИРКУЛЯР (нем. zircular, от лат. circularis - круговой)
письменное распоряжение вышестоящего органа, сообщаемое нижестоящим подведомственным органам.

«ЦИФРЫ НЕ ПРИВОДЯТСЯ»
биржевой термин, сообщение о том, что информация на тикере о сделках отстает на одну минуту от реальных сделок, совершаемых в операционном зале биржи, после чего на строке тикера печатается, повторяясь, последнее число и десятичные знаки цены до тех пор, пока строка тикера не догонит по времени фактически совершаемые сделки.

ЦОЛФЕРЕЙН
соглашение нескольких государств, принявших общую таможенную систему и имеющих общие таможенные учреждения.

ЦЯНЬ
китайская круглая бронзовая монета с отверстием в центре, первое упоминание о которой датируется 947 г. до н.э.

Выберите нужную букву...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я

Поиск по сайту
Loading
Навигация
Статистика
   
Наши партнеры
Новые публикации