Словарь терминов

Выберите нужную букву...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я

ЦЕНА КОНВЕРТИРУЕМАЯ
цена акции в конвертируемой валюте, определенная в момент эмиссии и служащая эквивалентом для последующих трансакций.

ЦЕНА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ
размер, нормативная и фактическая величина оплаты за услуги консультационного характера.

ЦЕНА КОНТРАКТНАЯ
цена, фиксируемая в сделке по купле-продаже товара (контракте), в том числе при внешнеторговых операциях. Она может быть: 1) твердой, зафиксированной на определенном уровне в момент подписания контракта; 2) ценой с последующей фиксацией, которая устанавливается в согласованные сторонами сроки; 3) скользящей - изменяемой по согласованной схеме в течение периода действия контракта.

ЦЕНА КОНТРАКТНАЯ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ФИКСАЦИЕЙ
цена, которая устанавливается в согласованные сторонами сроки.

ЦЕНА КОНТРАКТНАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ
цена, изменяемая по согласованной схеме в течение периода действия контракта.

ЦЕНА КОНТРАКТНАЯ ТВЕРДАЯ
цена, зафиксированная на определенном уровне в момент подписания контракта.

ЦЕНА КОТИРОВАЛЬНАЯ
цена, определенная на основе котировок, используемая обычно в качестве ориентира.

ЦЕНА «КРАСНАЯ» (англ. fair market price - умеренная рыночная цена)
цена сделки, удовлетворившая и продавцов и покупателей.

ЦЕНА КРЕДИТА
процентная кредитная ставка, соответствующая экономической природе ссудного процента, ставка за кредит.

ЦЕНА «КРОСС-ОВЕР»
цена, при которой ценные бумаги, выпущенные ранее в обращение, рефинансируются за счет поступлений от их нового выпуска до наступления срока погашения.

ЦЕНА ЛИМИТИРОВАННАЯ
1) минимальная гарантированная цена, по которой государство или другой заказчик, потенциальный покупатель гарантируют производителю производить закупку данного товара; устанавливаемая на определенный период времени; 2) максимальная цена, верхний уровень цены, установленный в процессе разработки, проектирования нового товара.

ЦЕНА ЛИЦЕНЗИИ
1) обобщающий показатель полезности технологии или других ноу-хау, предоставляемых потребителю по лицензии; в основе цены заложено представление о величине дополнительного дохода у покупателя за счет использования предмета лицензии в деловой практике; 2) цена программного продукта, приобретаемого легально у разработчика или его авторизованного дилера; по такой схеме продается массово большинство компьютерных программ.

ЦЕНА ЛЬГОТНАЯ
пониженный уровень цены на товар в целях стимуляции продаж либо цена, дотируемая для отдельных групп покупателей.

ЦЕНА МИРОВАЯ
денежное выражение интернациональной стоимости единицы реализуемого на мировом рынке товара, например барреля нефти, тонны пшеницы.

ЦЕНА МОНОПОЛЬНАЯ
цена, устанавливаемая на рынке монополистами, монополистическими объединениями с целью извлечения сверхприбыли.

ЦЕНА НЕСОБСТВЕННАЯ (ВНЕШНЯЯ)
превышение рыночной цены опциона над суммой, которую можно было бы получить, если использовать опцион и реализовать товар.

ЦЕНА НЕТТО
1) цена товара на месте его купли-продажи; 2) для продавца - фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, понесенных в связи с исполнением сделки, для покупателя - сумма, фактически уплаченная продавцу.

ЦЕНА НОМИНАЛЬНАЯ
1) исходное значение цены, нарицательная величина стоимости денег и ценных бумаг, обычно указываемая на денежных знаках, ценных бумагах; 2) биржевая котировальная цена за товар, по которому в день котировки не были заключены сделки; 3) прейскурантная цена до вычета скидки.

ЦЕНА ОБЩАЯ
1) цена на весь купленный товар, состоящий из различных компонентов, материалов или предметов разных сортов, размеров; 2) цена, включающая все расходы.

ЦЕНА ОПТИМАЛЬНАЯ
цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и дохода от реализации товара, услуги.

ЦЕНА ОПТОВАЯ
цена товара, продаваемого крупными партиями (оптом). Обычно оптовые цены ниже розничных в связи с экономией на торговых издержках.

ЦЕНА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЦИОНА
цена заключения опционной сделки; зависит от соотношения спроса и предложения опционов, тенденции цен, размера банковского процента и времени до прекращения права на опцион.

ЦЕНА ОТПРАВНАЯ
цена, ниже которой продавец не согласен продавать товар, или цена, которую готов заплатить покупатель.

ЦЕНА ОТПУСКНАЯ
1) цена, по которой предприятие отпускает, отдает свой товар потребителям; 2) цена на продукцию, отпускаемую заготовительными организациями.

ЦЕНА ПАДАЮЩАЯ
цена, характерная для понижающейся конъюнктуры рынка.

ЦЕНА ПАУШАЛЬНАЯ
цена разнородных по качеству товаров, устанавливаемая в целом, в среднем, вне зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных единиц товара.

ЦЕНА ПЕРЕКУПКИ
цена кредита в случае, когда инвестиционный фонд вынужден востребовать возвращение кредита из-за изменения каких-либо условий; из суммы кредита при этом вычитаются комиссионные и другие расходы.

ЦЕНА ПО КЛИРИНГУ
ежедневная цена, по которой расчетная палата осуществляет между ее членами расчеты по всем сделкам.

ЦЕНА ПОКУПАТЕЛЯ (ПОКУПКИ)
цена, по которой покупатель готов, согласен и способен приобрести единицу (партию) товара. Цена покупателя формируется, исходя из собственных представлений лица, приобретающего товар, о полезности товара, его нужности, оценки сравнения с аналогичными замещающими товарами, в зависимости от моды на данный товар, а также с учетом уровня доходов покупателя, имеющихся у него в наличии денежных средств. В целом в цене покупателя отражается его спрос на данный товар, потребительские предпочтения этого товара на рынке, поэтому цена покупателя может быть названа ценой спроса.

ЦЕНА ПОКУПНАЯ
цена товара, складывающаяся из фабричной цены изделия, цены производства, производителя плюс издержки на его реализацию и плюс прибыль участников процесса обращения.

ЦЕНА ПОЛНАЯ
цена со всеми надбавками к базисной цене.

ЦЕНА ПОСТАВКИ
цена на поставку товаров по срочным контрактам, устанавливаемая расчетной палатой.

ЦЕНА ПОТРЕБЛЕНИЯ
сумма продажной цены и стоимости потребления, использования товара за период эксплуатации (например, стоимость техобслуживания, величина страховки, налоги и т.п.).

ЦЕНА ПОЯСНАЯ
цена, дифференцированная с учетом географического положения места продажи или покупки; цена одного и того же товара, характерная для ряда регионов.

ЦЕНА ПРЕДЕЛЬНАЯ
1) максимально допустимая повышенная или сниженная цена на рынке в течение торгового цикла, сезона; 2) цена по заказу брокера с ограничительными условиями.

ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок продавца; 2) цена, по которой продавцы товара на данном рынке предлагают его к продаже; зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов.

ЦЕНА ПРЕЙСКУРАНТНАЯ
цена на продукцию, товары, услуги, зафиксированная в прейскуранте.

ЦЕНА ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
цена товара, при которой предприятие не покрывает свои издержки производства; численно она равна минимальным предельным издержкам.

ЦЕНА ПРЕСТИЖНАЯ
высокая цена, предназначенная для привлечения покупателей того сегмента рынка, который больше обеспокоен качеством товара, его уникальностью, чем ценой.

ЦЕНА ПРОДАВЦА
цена, по которой продавец желает, готов, согласен, предлагает продать свой товар, исходя из издержек производства и обращения товара, стремления получить прибыль от продажи товара, производственных возможностей изготовителя, цен на аналогичные замещающие товары. В целом цена продавца есть цена предложения товара со стороны его продавца, поэтому она зависит от всех факторов, которые влияют на предложение товара на рынке. На цену продавца способен оказывать влияние и субъективный фактор в виде психологии продавца. Термин «цена продавца» отражает одновременно и цену производителя товара, так как именно производитель в определяющей степени формирует цену, по которой продавец предлагает товар покупателю.

ЦЕНА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
цена, которая в определяющей степени формирует цену, по которой продавец предлагает товар покупателю. Величина формируется производителем в зависимости от издержек производства.

ЦЕНА ПРОИЗВОДСТВА
часть цены товара, обусловленная издержками производства, равная сумме издержек производства и прибыли производителя, не включающая издержки обращения.

ЦЕНА ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК
1) низкая цена для товара или услуг, предназначенная для массированного захвата рынка; 2) цена, по которой данный товар заведомо получит, найдет спрос на данном рынке.

ЦЕНА «ПРОСЕЛА»
термин, обозначающий резкое падение цены, обычно непредсказуемое, обусловленное внешним влиянием других рынков; применяется по отношению к товару, на который длительное время цена изменялась незначительно (и вдруг «просела»).

ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ ДОХОДА И ИЗДЕРЖЕК
цена, при которой производитель (продавец) товара получает максимальную прибыль; при дальнейшем увеличении цены падает объем продаж вследствие падения спроса, что способно привести к уменьшению общей прибыли, а, с другой стороны, уменьшение цены ниже этого уровня становится причиной снижения прибыли.

ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
равновесная цена, устанавливающаяся при равенстве величин спроса и предложения в ситуации, когда цена продавца и цена покупателя в результате торга и взаимного сближения, последовательных уступок совпали между собой.

Выберите нужную букву...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я

Поиск по сайту
Loading
Навигация
Статистика
   
Наши партнеры
Новые публикации
макетные мастерские Москва