Словарь терминов

Выберите нужную букву...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я

ЦЕДЕНТ
1) лицо, передающее право получения денег по векселю или по иному денежному обязательству другому лицу; 2) в страховании: страховая компания, размещающая риск, отдающая риск в перестрахование.

«ЦЕЛАЯ ССУДА»
на вторичном рынке ипотеки это инвестиции в конкретное ипотечное обязательство.

ЦЕЛЕВАЯ БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по экономическим и социальным программам на оборону, транспорт, науку и т.п.

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
совокупность взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технологического, научно-технического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой, общей цели. Известны федеральные и региональные, научно-технические, социально-экономические, экологические целевые комплексные программы.

ЦЕЛЕВАЯ ПРЕМИЯ
премия за определенные успехи, достижения, выплачиваемая в установленный период времени.

ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
осуществление управления, управляющих воздействий таким образом, чтобы ориентировать деятельность управляемого объекта на достижение определенных ранее поставленных целей и задач. Такое управление называют также программно-целевым.

ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
выделение финансовых ресурсов, денежных средств целевым назначением для использования в качестве средства достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы, создания определенного объекта.

ЦЕЛЕВОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
метод установления цен, при котором цены устанавливаются таким образом, чтобы получить желаемый или как можно больший уровень дохода на вложенный капитал.

ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ
форма маркетинговой деятельности, в ходе которой продавец разграничивает сегменты рынка, выбирает из них один или несколько целевых сегментов (целевой рынок) и разрабатывает приемы маркетинга для каждого из них отдельно, целенаправленно, с учетом выбора товарных позиций, наиболее эффективных для каждого сегмента рынка.

ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК
в маркетинге: сегмент рынка, выбранный компанией для активной деятельности.

ЦЕЛЕВЫЕ АВАНСЫ
взносы, выдаваемые для закупки определенных товаров, для проведения конкретных коммерческих операций.

ЦЕЛЕВЫЕ ВЗНОСЫ
внесение, взимание денежных средств в целях обеспечения проведения мероприятий, нуждающихся в финансовом обеспечении посредством привлечения этих средств.

ЦЕЛЕВЫЕ ВКЛАДЫ
денежные сбережения граждан в банках, как правило, долгосрочные и высокодоходные, но с отложенным сроком получения основного капитала и процентов, предназначенные для накопления средств на перспективу. Например, сбережения, необходимые к совершеннолетию или к свадьбе ребенка, на приобретение вещей долговременного пользования.

ЦЕЛЕВЫЕ ЗАЙМЫ
государственные займы, средства от размещения которых предназначены для достижения конкретных хозяйственных целей, решения социально-экономических задач, оговоренных, указанных при выпуске займа.

«ЦЕЛЕВЫЕ ЗОНЫ» ВАЛЮТНЫХ КУРСОВ
один из способов достижения валютной стабильности, заключающийся в установлении согласованных ориентиров валютных курсов стран, входящих в зону.

ЦЕЛЕВЫЕ НАЛОГИ
форма мобилизации государством средств на проведение определенных мероприятий, на определенные цели, например дорожный налог - платежи в бюджет для содержания шоссейных дорог.

ЦЕЛЕВЫЕ ОБЛИГАЦИИ
ценные бумаги, выпускаемые для финансирования в основном частных предприятий; предприниматели в результате получают доход за счет более низкой процентной ставки по сравнению с банковским процентом, а владелец облигации получает выгоду за счет пониженного налогообложения своего дохода.

ЦЕЛИ ИНВЕСТОРОВ
конкретные стремления инвесторов, помещающих деньги в ценные бумаги; обычно сводятся к стремлению достичь безопасности, надежности и устойчивой доходности вложений при обеспечении ликвидности приобретаемых ценных бумаг.

ЦЕЛИ КОМПАНИИ
конкретные конечные результаты, которые наметила добиться группа руководителей, акционеры компании; формулируются в процессе планирования, выработки стратегии компании.

ЦЕЛИ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА
важная компонента стратегии маркетинга; классифицируют пять групп таких целей: привлечение внимания, обеспечение необходимой информацией, создание предпочтения товару, осуществление продажи и напоминание о том, как прав покупатель, приобретая данный товар.

ЦЕНА
фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как денежной стоимости единицы товара. В случае, когда единица данного товара обменивается на определенное количество другого товара, количество становится товарной ценой данного товара. Чтобы получить достаточно полное представление о цене как о многогранной экономической категории, необходимо усвоить такие понятия, как цена продавца, цена покупателя и др.

ЦЕНА АУКЦИОННАЯ
цена, складывающаяся при продаже товара на аукционе, наивысшая цена, предложенная за товар на аукционном торге.

ЦЕНА БАЗИСНАЯ
1) цена товара стандартного качества, отталкиваясь от которой устанавливается цена товара более высокого и низкого качества; 2) база, точка отсчета при определении индекса цен международной торговли в целом и по отдельным группам товаров. Такие базисные цены публикуются в международной и национальной внешнеторговой статистике, периодических изданиях ООН; 3) цена определенного товара с фиксированными параметрами качества, устанавливаемая в момент заключения опционной сделки.

ЦЕНА БАЗИСНАЯ ЦЕННЫХ БУМАГ
средняя цена ценных бумаг на определенный период времени, используемая для расчета рыночных показателей; изменения к этой цене делаются как в абсолютной величине, так и в процентах к «базе».

ЦЕНА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
цена товара, при которой производственная фирма имеет возможность лишь покрывать свои издержки. Иначе говоря, цена, равная издержкам производства.

ЦЕНА БИРЖЕВАЯ
1) цена, устанавливающаяся в результате биржевых торгов; 2) цена, определяемая путем добавления к биржевой котировке надбавки или вычитания скидки в зависимости от качества товара, удаленности от места поставки, других условий, предусмотренных биржевыми правилами, отклонений от биржевого стандарта.

ЦЕНА БРУТТО
цена, исчисленная без учета дополнительных наценок, например цена акции на фондовом рынке без учета комиссионных, выплачиваемых брокеру.

ЦЕНА ВАЛОВАЯ
цена, включающая затраты на перевозки, страхование и разные другие расходы.

ЦЕНА ВНУТРИФИРМЕННАЯ
внутрифирменная цена, применяемая в сделках, расчетах между отдельными подразделениями, филиалами корпораций; как правило конфиденциальна.

ЦЕНА ВОССТАНОВЛЕННАЯ
цена, достигшая прежнего уровня после цикла понижения или повышения.

ЦЕНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ
цена, устанавливаемая государственными органами; в советской экономике -- основная форма цены.

ЦЕНА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
цена, по которой фактически совершается сделка; окончательная цена, на которую согласились покупатель и продавец.

ЦЕНА ДЕМПИНГОВАЯ
согласно антидемпинговому закону: экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке (на 20% и более) или ниже мировой цены (на 8%) и более.

ЦЕНА ДОГОВОРНАЯ
цена, зафиксированная в договоре выполнения работ, купли-продажи, согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора.

ЦЕНА ЕДИНИЦЫ ТОВАРА
цена, указанная на упаковке для возможности пересчета на единицу объема или веса товара, чтобы покупатель мог сопоставить цены на сходные товары.

ЦЕНА ЕДИНСТВЕННАЯ
твердая цена продажи или покупки, назначенная клиентом брокеру.

ЦЕНА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
значения цен, курсов, котировок, зарегистрированных на бирже перед ее закрытием.

ЦЕНА ЗАКУПОЧНАЯ
цена, по которой государство осуществляет закупку сельскохозяйственной продукции и иных видов товаров у их производителей для государственных нужд, для поддержания сельскохозяйственного производства.

ЦЕНА ИНТЕРВЕНЦИОННАЯ
повышенная цена закупки некоторых видов товаров, устанавливаемая директивно государством или группой государств на основе межправительственных соглашений с целью поддержки производства данного товара.

ЦЕНА ИСКА
денежная величина требования, заявленного истцом при подаче иска в суд, арбитраж, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца при положительном решении суда.

ЦЕНА КАРТЕЛЬНАЯ
монопольная цена, устанавливаемая участниками картеля в целях устранения конкурентов.

ЦЕНА КАТАЛОГА
официальная цена, публикуемая в каталогах и проспектах фирм, предприятий оптовой и розничной торговли.

ЦЕНА КАФ
цена, в которую включены расходы по доставке, транспортировке товара от продавца к месту, где товар примет покупатель, но не включающая расходы на страхование груза.

ЦЕНА КОНВЕРСИИ
1) цена, по которой облигации могут быть обменены на акции или другие ценные бумаги того же эмитента; 2) стоимость, возникшая при обмене ценных бумаг одной формы на другую.

Выберите нужную букву...

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я

Поиск по сайту
Loading
Навигация
Статистика
   
Наши партнеры
Новые публикации
Банковская гарантия что это такое описано на странице centrobank.su/bankovskaya-garantiya.