Зарубежный спрос на отечественные товары



Под зарубежным спросом на отечественные товары понимается возникающий за рубежом спрос на отечественные товары. В дополнение к противоречивому предложению оно является важной предпосылкой для любой торговли товарами между странами с открытой экономикой и с внутренней точки зрения ведет к экспорту товаров и, с точки зрения зарубежных стран, к импорту товаров. Клиенты не находящие определенных товаров на рынке своей страны, находят их на внешнем рынке. В этом случае этот спрос относится к движимому имуществу, например, механизмы, машины, ПК, но не квартиры, земля и т.д.

Определение

Зарубежный спрос на отечественные товары возникает, когда страны с открытой экономикой вступают в торговые отношения друг с другом, и, таким образом, потребителям и предприятиям могут предлагаться как отечественные, так и иностранные товары. Поэтому внутренний спрос не соответствует внутреннему производству. Если есть как внутреннее, так и зарубежное предложение, то есть вариант на стороне претендентов. Если выбор падает на иностранный товар, то иностранный спрос на отечественные товары возникает в соответствующей зарубежной стране и ведет там к экспорту товаров, в то же время к месту спроса на импорт товаров. Это, в свою очередь, влияет на торговые балансы (торговый баланс = экспорт товаров - импорт товаров) соответствующих стран. Возможные причины того, что другая страна может нуждаться в отечественных товарах, заключаются в том, что эти товары не доступны, недостаточно или не так дешевы в этой стране.

Классификация

Иностранный спрос на отечественные товары является частью общего спроса на отечественные товары, который также включает внутренний спрос на отечественные товары. Это отношение показано в функции IS.

Кривая IS выглядит следующим образом: Z=C+I+G+X-\frac{IM}\varepsilon,

тем самым относится

  • C+I+G=внутренний\;спрос
  • X-\frac{IM}\varepsilon=зарубежный\;спрос

где Z — спрос на отечественные товары;
C — потребление;
I — инвестиции;
G — государственные расходы;
X — экспорт;
IM — импорт;
\varepsilon — цена отечественных товаров в единицах иностранных товаров, реальный обменный курс.

Выбор между отечественными и зарубежными товарами

Выбор

Открытость товарных рынков означает, что у клиента есть 3 варианта:

  • экономить;
  • потреблять отечественные товары;
  • потреблять иностранные товары.

Источниками спроса могут быть потребители, предприятия, местные государственные и зарубежные покупатели. Спрос на иностранные товары тесно связан с относительными ценовыми преимуществами и сравнительными ценовыми преимуществами в соответствующих зарубежных странах.

Размеры, влияющие на международную торговлю товарами

Торговля товарами между странами подлежит определенным ограничениям. В зависимости от страны, спрос на иностранные товары нарушается государственным сбором таможенных пошлин, налогов на импорт и квот на импортные товары. Посредством определенных соглашений, договоров или группировок государств между экспортирующими и импортирующими странами, например, должна поощряться внешняя торговля. Понятно облегчается и способствует отмене тарифов. Важными примерами являются Европейский союз и НАФТА. Экспорт, как правило, зависит от уровня производства отечественной экономики и относительной цены иностранных товаров. Потенциальный покупатель сравнивает цену отечественного товара с ценой иностранного товара. Это называется реальным обменным курсом. Следующее уравнение формулирует зависимость экспорта от производства в остальном мире Y^\ast и реального обменного курса \varepsilon.

X\;=\;X(Y^\ast,\;\varepsilon).

Влияние на экспорт при изменении этих количеств заключается в следующем:

  • Экспорт будет увеличиваться по мере увеличения спроса на отечественные товары. Это, например, случай, когда зарубежное производство увеличивается.
  • Экспорт будет сокращаться по мере уменьшения спроса на отечественные товары из-за границы. Это, например, случай, когда реальный обменный курс повышается. Это означает, что отечественные товары становятся дороже по сравнению с иностранными товарами.

Изменение внешнего спроса на отечественные товары

Увеличение внешнего спроса ведет к увеличению иностранного производства. Хорошо ли это для увеличения внутреннего производства? Да, поскольку зарубежный спрос на отечественные товары также растет, внутреннее производство неизбежно поощряется. В результате внутренний экспорт увеличивается. Увеличение иностранного производства в свою очередь приводит к росту внутреннего спроса на товары и продукцию. Это также увеличивает импорт. Наконец, по мере роста импорта улучшается торговый баланс, но относительно меньше, чем экспорт.

Пример зарубежного спроса на немецкие товары

Германия очень сильная страна для экспорта. Иностранный спрос в основном встречается в автомобилях, электронике и оборудовании. В автомобильной промышленности есть такие крупные корпорации, как Volkswagen и Daimler. В области электронных продуктов Siemens является ведущей группой. В машиностроении, однако, эта отрасль в большей степени характеризуется небольшими компаниями. Наибольший зарубежный спрос на автомобили в США имеет 16% немецкого автомобильного экспорта (по состоянию на 2002 г.). Другие примеры экспорта на основе внешнего спроса:

  • Офисная техника → Великобритания,
  • Сыр → Италия,
  • Стекло → Франция,
  • Чай, Пиво → США,
  • Молоко, Цемент, Велосипеды → Нидерланды,
  • Машины, Продукты питания → Россия.


Поделиться
Нравится
Добавить в закладки
Добавить комментарии
Поиск по сайту
Навигация
Новые публикации
Статистика
   
Другие понятия
Наши партнеры