Внутренний рост

Внутренний рост (Internal growth) – это рост корпорации за счет реинвестирования полученной прибыли в новое оборудование и улучшение маркетинга.

Источником такого роста является нераспределенная прибыль, т.е. прибыль, которая не выплачивается существующим акционерам корпорации в виде дивидендов, а остается у корпорации.

Внутренний рост является наиболее предпочтительным для корпорации, поскольку другие виды роста, такие как разного рода слияния, подпадают под действие антитрестовского законодательства. Одновременно ряд экономистов считает, что внутренний рост может оказывать негативное влияние на эффективность всей экономики, поскольку прибыль, оставленная на предприятии, могла бы быть использована в других более эффективных направлениях. Такой эффект нераспределенной прибыли связан с тем, что корпорации сознательно идут на занижение доли прибыли, выплачиваемой в виде дивидендов, для снижения тягот двойного налогообложения, когда налогом облагается корпоративная прибыль, а также доходы, получаемые акционерами в виде дивидендов.

Сокращение дивидендов и реинвестирование прибыли повышает курс акций корпорации. Продавая акции по более высокому курсу, акционеры получают больший доход и платят меньшие налоги.

Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.

Поделиться
Нравится
Добавить в закладки
Добавить комментарии
Поиск по сайту
Loading
Навигация
Новые публикации
Статистика
   
Другие понятия
Наши партнеры