Тотальная ориентация маркетинга

Тотальная ориентация маркетинга (Total marketing orientation) — это подход к маркетингу, при котором все планы организации и ее действия сконцентрированы на нуждах потребителя и достижении баланса составных частей маркетинга.

Такая ориентация характерна для более высокого уровня развития производства по сравнению с этапами ориентации на продажи и производственной ориентации, исходящая из того, что все составные части маркетинга играют важную роль, а обслуживание покупателя после продажи продукта рассматривается как обратная связь, необходимая для создания еще более совершенного продукта.

В таблице приведены возможные ориентации маркетинга.

Таблица. Возможные ориентации маркетинга

Таблица. Возможные ориентации маркетинга

Тотальная ориентация, таким образом, не означает отказ во внимании производству с наименьшими издержками и активной рекламной политики, а означает лишь их сбалансированное использование.

Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.