Теория паритета покупательной способности

Теория паритета покупательной способности (Theory of purchasing power parity) – это теория, означающая что, в международной торговле, которая ограничена операциями формирующими платежный баланс страны, для покупки одинаковых потребительских корзин товаров и услуг будет необходима та же сумма денег, при конвертации национальной валюты в другую по рыночному курсу.

Из этого следует, что если в одной стране потребительская корзина стоит 5 тыс. в национальной валюте, а в другой стране аналогичная потребительская корзина стоит 1 тыс. в национальной валюте, то рыночный курс валют будет определяться соотношением 5:1. На самом деле рыночный курс валют государств не совпадает с паритетом покупательской способности ни в краткосрочном, ни в долгосрочном периоде, так как не учитывает движение капиталов между этими странами, транспортные издержки, а также ряд других факторов.

Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.

Поделиться
Нравится
Добавить в закладки
Добавить комментарии
Поиск по сайту
Loading
Навигация
Новые публикации
Статистика
   
Другие понятия
Наши партнеры