Стратегия «проникновения»

Стратегия «проникновения» (Strategy of penetration) — это стратегия, при которой вновь созданный продукт продается вначале по низкой цене для быстрого создания широкого рынка.

Иногда такая стратегия использует продажу продуктов по цене несколько ниже издержек. Например, «Sony» имела издержки на производство плеера «Walkman» 45 тыс. йен, в то время как продавать начала по цене в 30 тыс. йен, что позволило завоевать фирме рынок и за счет эффекта масштаба получить прибыль.

Необходимо учитывать, что в этом случае необходимо время для получения прибылей, а наличие конкурентов может привести к еще более значительному снижению цены, как это было в случае с фирмой «Texas Instruments», столкнувшейся с подобной ситуацией при осуществлении «проникновения» на рынок карманных калькуляторов и электронных часов.

Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.