Процент наценки

Процент наценки (Markup percentage) – это сумма, на которую цена превышает издержки, выраженная в процентном отношении либо через издержки, либо через продажную цену.

Например, если розничный продавец купил у оптового торговца товар по цене 10 ден. ед., а продал по цене 15 ден. ед., то процент наценки составит по отношению к издержкам 50%, а по отношению к продажной цене — 33 1/3 %.

Процент наценки будет зависеть от того, какой объем дополнительных услуг потребуется для продажи товара, — складирование, упаковка, зарплата продавцам и т.п. Вторым фактором, влияющим на процент наценки, является среднее число оборотов, которое товар совершает в год, проходя через склад, продажу и обратно. Например, продавая в год 150 тыс. ед. продукции и имея в среднем в течение года на складе 30 тыс. ед., продавец будет иметь средний оборот равный 5.

Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.

Поделиться
Нравится
Добавить в закладки
Добавить комментарии
Поиск по сайту
Loading
Навигация
Новые публикации
Статистика
   
Другие понятия
Наши партнеры