Парадокс стоимости

Парадокс стоимости (Paradox of value) – это логическое противоречие в экономике, которое заключается в том, что, например, вода, имеющая для общества гораздо большую пользу, стоит намного меньше, чем, например, алмазы, польза от которых для общества намного меньше. Впервые данный вопрос был поставлен А.Смитом в его труде «Богатство народов».

По мере развития экономической науки, разрешение данного парадокса было найдено. Оно заключается в том, что стоимость блага формируется не только его общей полезностью, а еще и предельной полезностью самой последней дополнительной единицы потребленного блага, получаемой обществом. Таким образом, низкая стоимость воды для общества объясняется тем, что для его нужд предлагается бесконечное множество единиц воды и в то же время предлагается гораздо меньше единиц алмазов.

Поделиться
Нравится
Добавить в закладки
Добавить комментарии
Поиск по сайту
Loading
Навигация
Новые публикации
Статистика
   
Другие понятия
Наши партнеры