Макромаркетинг

Макромаркетинг (Macromarketing) – это процесс, с помощью которого производственный потенциал экономики используется для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.

Макромаркетинг охватывает также, как и микромаркетинг, не только частные фирмы, производящие товары и услуги для извлечения прибыли, но и государственные учреждения и некоммерческие организации. Налоги, например, перераспределяют часть экономического богатства из частного сектора в сектор, удовлетворяющий общественные потребности.

Схема, иллюстрирующая макромаркетинг

Схема, иллюстрирующая макромаркетинг

Законы спроса и предложения в рыночной экономике наиболее эффективным образом распределяют ресурсы общества, принося наибольшую предельную полезность. С этой точки зрения маркетинг позволяет как бы пропустить через игольное ушко предложение отраслей и предприятий, отличающихся местом расположения, размером, формами собственности, техническими возможностями и тысячами других характеристик, для соединения его со спросом населения, которое отличается еще большим разнообразием.

Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.

Поделиться
Нравится
Добавить в закладки
Добавить комментарии
Поиск по сайту
Loading
Навигация
Новые публикации
Статистика
   
Другие понятия
Наши партнеры