Канал сбыта

Канал сбыта (Distribution channel) – это цепь нескольких фирм, которые принимают участие в покупке и продаже продукции по мере их продвижения от производителя к потребителю.

Цепь включает производителя, пользователя и посредников в лице либо оптовых, либо розничных продавцов. Посредники, которые обеспечивают физический сбыт, но не являются ни продавцами, ни агентами, такие, например, как железная дорога, не являются частью канала сбыта.

Типы каналов сбыта

Типы каналов сбыта

Типы каналов сбыта.

Существует классификация каналов сбыта в зависимости от числа посредников. Например, если между производителем и пользователем нет посредников, то такой канал будет называться каналом нулевого уровня. В случае если между производителем и пользователем существует один посредник, то такой канал называется одноуровневым каналом и т.д. В то же время фирма может использовать несколько каналов сбыта. Например, издательства могут распространять книги по почте и одновременно продавать через книжные магазины.

Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.

Поделиться
Нравится
Добавить в закладки
Добавить комментарии
Поиск по сайту
Loading
Навигация
Новые публикации
Статистика
   
Другие понятия
Наши партнеры