Двухфакторная теория мотивации Герцберга

Двухфакторная теория мотивации Герцберга (Herzberg’s two-factor theory) – это теория, утверждающая, что эффективное руководство требует не только ликвидации причин, вызывающих неудовлетворенность работой, но и создания возможностей для удовлетворения таких потребностей рабочих, как признание, продвижение, ответственность и рост.

Анализ, осуществленный американским психологом Фредериком Герцбергом, позволил ему сделать вывод о том, что в жизни существуют две группы факторов: первая — факторы, которые очень часто являются источником неудовлетворенности: политика предприятия, состояние работ, надзор, заработная плата, отношения с семьей и коллегами по работе, а также безопасность труда; вторая группа — факторы, которые приносят наивысшее удовлетворение: достижения, удовлетворенность работой, признание, ответственность, продвижение и рост.

Теория не противоречит иерархии потребностей по Маслову, поскольку факторы, ведущие к неудовлетворенности работой относятся к потребностям низшего уровня — безопасность, зарплата, а факторы, приносящие глубокую удовлетворенность, связаны с потребностями высшего уровня — самореализацией.

Экономикс: Англо-русский словарь-справочник. - Э.Дж.Долан, Б.И.Домненко. - М.: Лазурь, 1994.

Поделиться
Нравится
Добавить в закладки
Добавить комментарии
Поиск по сайту
Loading
Навигация
Новые публикации
Статистика
   
Другие понятия
Наши партнеры