История компании Vodafone

Vodafone

Компания Vodafone — крупнейший в мире оператор мобильной связи была основана в 1984-м году как дочернее предприятие фирмы Racal Electronics Plc — третьей по величине фирмы в Великобритании, занимающейся электроникой, обретя независимость только в 1991. С тех пор компания носит имя Vodafone Group Plc. Само название произошло от словосочетания Voice Data Fone (правильное написание phone), такое имя отражает процесс передачи голоса и другой информации посредством сотовых сетей, что является основной задачей компании. Логотип, выбранный в 1997-м году — алая кавычка в белом круге, приветливо приглашает к общению, открывая и закрывая прямую речь в буквах «О» названия.

Компания всегда стремилась оставаться на пике инноваций в мире мобильной связи. Именно через сеть компании Vodafone был сделан первый звонок по мобильной связи в Великобритании: это произошло 1-го января 1985-го года, комик Эрни Вайз (Ernie Wise) позвонил по телефону в рекламном обращении. Звонок был сделан с пирса, где велась съемка, в офис Vodafone в Ньюберри, Беркшир (Newbury, Berkshire), который на тот момент располагался над закусочной. Интересно, что настоящий, не рекламный звонок был сделан лишь на следующий день из-за неполадок в сети.

Vodafone стал первым оператором сотовой связи в Англии. И 9-ть дней с 1-го по 9-е января 1985-го года оставался единственным, 10-го января, следом, тут же появился конкурент — Cellnet, до 1993-го года эти два оператора делили рынок Великобритании между собой. За два десятилетия своего существования Vodafone превратился в лидера рынка мобильной связи в сетях GSM.

Не забыв о начале пути своей компании, в апреле 2001-го года Vodafone повторяет рекламный ход и вновь объявляет о первом звонке в Великобритании, в этот раз новостью было использование 3G — сетей третьего поколения, звонок был сделан с телефона Ericsson и, на тот момент, представлял только голосовую связь, позже были разработаны и внедрены все возможности передачи видео, музыки, выхода в интернет.

История Vodafone – это история не только развития мобильной связи, но и история множества шагов в направлении укрупнения, поглощения более мелких компаний, слияния с крупными, завоевания территорий. Жители Европы, Азии и СНГ, наблюдающие за рынком мобильной связи, в последние годы все чаще слышат это название. Из множества местных операторов со временем остается все меньше и меньше названий, на рынок приходит более сильный игрок, поглощая и покупая, становясь партнером и постепенно вытесняя конкурентов, проводя политику экспансии.

Один из офисов Vodafone, г. Мангейм, Германия

Один из офисов Vodafone, г. Мангейм, Германия

В 1999-м году компания покупает американскую AirTouch Communications Inc — крупнейшего оператора сотовой связи, получая крепкую опору в США. В 2000-м году Vodafone AirTouch PLC (новое название объединенной компании) удваивает свои активы, путем поглощения Mannesmann AG, немецкого многопрофильного концерна, сделка стала самой крупной в мире на тот момент, перевернула всю диспозицию рынка мобильной связи и вывела Vodafone в безоговорочные лидеры на несколько лет вперед. Располагая активами для развития и цифровой и аналоговой связи в этот момент Vodafone полностью отказывается от аналоговой телефонии, сосредотачиваясь на развитии мобильных сетей, предвидя медленную смерть стационарных устройств и сетей.

За два десятилетия своего существования Vodafone из крупнейшей компании Великобритании превращается в мирового мультинационального гиганта, выходя на рынки стран Европы, Америки, СНГ, Африки, Среднего Востока, Азиатско-тихоокеанского региона. Компания владеет активами в 27-ти странах мира и в более сорока странах заключила договора о партнерском сотрудничестве с местными мобильными операторами.

Vodafone предоставляет компаниям-партнерам существенные скидки при покупке оборудования, телефонов, возможность использовать свои маркетинговые наработки, в свою очередь получая присутствие на новом для себя рынке без огромных капиталовложений. Кому такое сотрудничество более выгодно вопрос спорный. Есть смутное подозрение, что в выигрыше все-таки остается Vodafone.

На рынок СНГ компания Vodafone вышла в 2008-м году объявив о сотрудничестве с группой компаний «МТС». Планируемое четырехлетнее сотрудничество должно, по заявлению представителей двух компаний, обогатить опыт обеих сторон. Рассматривается также и вопрос сотрудничества с украинским Укртелекомом. В сотрудничестве с Vodafone компании СНГ планируют более успешно проводить внедрение сетей 3G, за которыми видят будущее сотовой связи.

www.brandreport.ru