История Sony

Серийное производство.

Когда продукт стал массовым, у Totsuko возникла проблема с удовлетворение потребительского спроса. Поэтому был выкуплен небольшой завод и налажено конвейерное производство. Из-за новизны производства на новом месте ни раз возникали пожары, но несколько бутылок саке успокоили пожарных и разрешили все конфликты. Но у Totsuko была слишком маленькая сеть продаж, состоящая только из трех компаний, включая Tokyo Recording Company. Вскоре к этому трио присоединилась Nippon Gakki или Japan Instruments, которая уже имела налаженный канал поставки в учебные заведения музыкальных инструментов. Но даже разветвленная сеть и неплохие продажи не могли сделать Totsuko достаточно доходной компанией. Именно тогда Морита пришел к выводу, что пора продавать свою продукцию за рубежом, вне территории Японии. Это было бы безопасней для компании. В случае падения спроса в одном регионе, продукт мог бы представлять ценность в других, и чем больше сфера влияния компании, тем безопасней ее состояние. Кроме того, у Totsuko был патент на магнитозапись, которой мог помочь монополизовать рынок, но она также знала, что Matsushita Electric Industorial Co. планирует выпустить свое собственное записывающее устройство. Но с появлением продукции конкурентов, продажи самой Totsuko также выросли. Так Totsuko усвоила еще один урок: конкуренция на рынке стимулирует рынок и увеличивает продажи у всех ее участников. Кроме того, у Totsuko было пятилетнее преимущество перед любым из ближайших конкурентов.

Могучие Транзисторы.

Транзистор от Sony марки 2T-14, 1955-1957 г.г.

Транзистор от Sony марки 2T-14, 1955-1957 г.г.

Когда Ибука и Казуо Ивама (Kazuo Iwama) прочитали научно-популярную статью в американском журнале, о создании транзистора в Bell Laboratories, они серьезно засомневались в возможности использования этого изобретения в повседневной жизни. В марте 1952 года Масару Ибука отправился в США, что бы изучить применение магнитофонов в повседневной жизни, а заодно посмотреть на то, как их производят американские компании. Ибука плохо говорил по-английски, плюс он почувствовал на себе расовую дискриминацию, в то время царившую в США. Из-за того, что он не знал о переводе часов на летнее время, Масару пропустил несколько важных встреч и просто погулял по Сиэтлу. Несколькими днями позднее он был уже в Нью-Йорке, где встретился с президентом Nissho, Масаичи Нисикава (Masaichi Nishikawa) и его другом Ямада (Yamada). Плюс, он получил предложение использовать патент на транзисторы от Western Electric за небольшие отчисления в $25000 (9 миллионов йен). После нескольких бессонных ночей Ибука ворочался и думал о транзисторах. Он старался встретиться с Western Electric, но те увиливали от встречи, так что Ибука пришлось вернуться в Японию с германиевыми диодами и виниловой скатертью, которые были новинкой для японского рынка. Но еще Масару вернулся с уверенностью, что за транзисторами будущее. Посоветовавшись с Акио Морита, Ибука спросил совета у своего управляющего директора Коичи Касахара (Koichi Kasahara). Пробыв в размышлениях целую ночь, Коичи решил, что транзисторы – это именно то, что они должны сделать. Ибука обратился за лицензией в MITI (Ministry of International Trade and Industry), но ему отказали, сославшись на невозможность его маленькой фабрики наладить подобное производство. Кроме того, большие компании вроде Toshiba Corporation, Mitsubishi Electric Corporation и Hitachi Ltd работали над транзисторами по контракту с RCA, согласно которому роялти должны были выплачиваться за любой продукт, произведенный на базе транзисторов в Японии. Так, что одного патента от Western Electric Totsuko было явно недостаточно. Но в это время Ямада, успевший подружиться с Ибука в Нью-Йорке, пытался уговорить Western Electric выдать патент Totsuko. Вскоре он добился успеха и в августе 1953 года Морита прибыл в США, где при поддержке Ямады (Морита не говорил по-английски) заключил контракт с Western Electric. Потом Морита посетил Германию, родину Philips Голландию и, воодушевившись подвигом доктора Филипса, вернулся в Японию. Western Electric предложили им производить на основе транзисторов слуховые аппараты, но это было глупо, и тогда Ибука сказал: «Давайте будем делать радио!».

Давайте сделаем Радио!

Несмотря на скепсис окружающих о возможностях такой маленькой компании, как Totsuko, Ибука не сдавался. Он убеждал своих сотрудников и кредиторов, что необходимо рисковать, что именно за транзисторами будущее. Команда из лучших специалистов компании изучали книгу по транзисторам, что привез Морита из США. В январе 1954 года Ивама отправился в США, что бы узнать о транзисторах чуть больше, посетив завод Western Electric. Этой информации хватило Totsuko на создание своего прототипа. Ивама записывал свои наблюдения на бумагу и отсылал специалистам Totsuko. За неделю до его возвращения, первый японский транзистор был готов. Теперь было необходимо получить кредит и наладить производство. Ибука договорился с руководством недавно открывшегося завода в Сендаи и пригласил себе в компанию видного ученого, профессора Такасаки (Takasaki), который к тому же обладал несколькими важными патентами. На заводе в Сендаи работало 27 человек, а он со всех сторон был окружен рисовыми полями, так, что приходилось ходить в высокой резиновой обуви, что бы ни промочить ноги. По мере появления новых задач, завод переоборудовали под новые производства пока он не был окончательно готов к производству транзисторов. На банкете по случаю выпуска первого транзистора, Ибука, Касахара и Ибарага из Mita Musen решили называть свои транзисторы с суффиксом «Seki», что в переводе с японского означало «камень». К концу октября первые транзисторы и приборы на их основе появились в продаже. 2T-14 транзисторы стоили около 4000 йен, а 1T23 диоды около 320 йен. Несмотря на высокую цену, продавались они просто отлично. Но рынок радиоприемников был переполнен приемниками на основе вакуумной трубки. Существовали даже портативные варианты. Кроме того, под рождество 1954 года американская компания Regency выпустила первый транзисторный приемник TR-1, с выходными данными 10mW. Totsuko очень хотели, но так и не стали первыми. Они проиграли этот раунд американцам.

Здравствуй, SONY.

Транзисторный радиоприемник от Sony марки TR-55, 1955 г.

Транзисторный радиоприемник от Sony марки TR-55, 1955 г.

Морита готовился к своей второй поездке в США, где он планировал заключить соглашения и продемонстрировать опытный образец своего приемника. Но кроме делового общения перед компанией стояла еще одна задача. Американцы не могли произнести не только Tokyo Tsushin Kogyo, но и даже Totsuko. И поэтому не было смысла продавать продукт от компании с непроизносимым названием. Мори и Ибука хотели сменить название на легко произносимое и запоминаемое сочетание. Компания из двух букв была бы превосходной, но нереальной. Три буквы вроде RCA, NBC, CBS и NHK казались привлекательнее. Конечно, можно было бы сократить Tokyo Tsushin Kogyo до TTK, но это было слишком похоже на TKK – японскую железнодорожную компанию. Но еще была проблема с произношением и тогда немного поразмыслив они остановились на латинском слове «sonus» от которого пошли слова «звук» и «скорость», сократив его до Sony. Теперь у компании Totsuko было отличное международное имя. За два месяца Морита смог заполучить контракт на производство 1000 микрофонов и десяти магнитофонов. Кроме того, компания Bulova разместила заказ на 100000 транзисторных приемников TR-52, но отказалась использовать имя Sony. И тогда Морита отказался от заказа и вернулся домой. Морита хотел продавать продукцию исключительно под своим именем.

Это был апрель 1955 года. И тут случилась беда. Первые 100 приемников, выполненные из белого пластика и в стиле Нью-Йоркских небоскребов расплавились от жуткой жары. Так Морита получил еще один урок – радио должен изготавливаться из стойких материалов. Законченный в августе TR-55 был именно таким радиоприемником. Первым транзисторным радио на территории Японии. Правда, на тот момент радио было в 74 процентах домов Японцев, так, что это был рискованный шаг для компании Ибука. Поэтому Totsuko решила собрать всех своих конкурентов из Matsushita, Sanyo, Hayakawa Electric Corporation, Toshiba Corporation, Victor Company of Japan Ltd., и Standard Co Ltd. и продемонстрировать им свои транзисторы. Технология действительно была великолепной, и конкуренты согласились закупать транзисторы у Totsuko. Необходимо было расширение производства, и Ибука решил нанять более усердных женщин. Специально для них было построено общежитие. К 1956 году капитал компании достиг 100 миллионов йен. В этот же период транзисторный приемник TR-81 пришел в японские школы. А уже в марте 1957 года свет увидел карманный приемник TR-63. Но цена в 13800 йен была достаточно высокой и равнялась средней зарплате на тот момент в Японии. Но Totsuko не отчаивалась и даже повесила неоновый знак Sony в Сукияабаси. Знак выглядел внушительно и еще внушительней были буквы, каждая из которых весила 262.5 кг. Причем стоимость этой неоновой инсталляции составляла 20 миллионов йен. Так или иначе, но знак показали по телевиденью в Рождественскую ночь, и Ибука остался доволен. Бренд медленно становился узнаваемым. В январе 1958 года Totsuko официально стала SONY. Так началась новая эра в истории компании, производившей магнитофоны и транзисторные радио. Она стала корпорацией.

Эпоха великих открытий.

Один из первых плееров Sony Walkman

Один из первых плееров Sony Walkman

«Мы захватим весь мир, – заявил Морита на собрании всех своих сотрудников и коллег, - Именно для этого мы переживаем все эти невзгоды, превращая себя в Sony Corporation». И это были не просто слова. В следующие 40 лет Sony удалось сделать многое. Транзисторные приемники продавались в Германии, Британии и США. Кроме того, сообщение о краже 4000 приемников позволили Sony оказаться в заголовках западных газет. Новый бренд мгновенно стал узнаваемым. Ведь плохую технику никто не будет воровать. Отделения SONY открывались вне территории Японии. За два года с 1958 по 1960 было продано 500 тысяч экземпляров портативного радио, но этого было мало. Sony смотрела в новом направлении. И это было телевиденье. В 1961 году появился первый портативный телевизор TV8-301. За ним в 1968 году последовал первый цветной телевизор Trinitron. Уже в 1971 году была представлена первая цветная видео кассета, четыре года спустя в лабораториях SONY созрел Betamax VCR – первый в мире видеомагнитофон, а 1979 год принес миру знаменитого Walkman. Этот плеер разнеся по всему миру в 100 миллионах экземпляров, став самым продаваемым устройством японской компании. Но SONY не собиралась останавливаться на достигнутом. В 1981 году свет увидела первая электронная камера, в 1982 году первый проигрыватель CD-дисков, в 1985 году первый цифровой VTR и, наконец, в 1989 году специально для IBM SONY произвела 3,5 дюймовый дисковод. Ну и, конечно, не стоит забывать о 1995 году, когда SONY вышла на неизведанный рынок игровых приставок с системой PlayStation.

В январе 1989 года после приобретения CBS Records Inc. и создания Sony Music Entertainment, а затем в 1989 покупки Columbia Pictures. SONY окончательно решила закрепиться на развлекательном рынке. Переговоры с Nintendo о производстве расширения 16bit Super Famicom шли давно, и SONY имела полный доступ к новым технологиям Nintendo. Последняя была уверена в SONY, так как та не предпринимала попыток по вторжению на рынок домашних развлекательных систем. Но все больше работая с Nintendo, SONY понимала, что ее собственная игровая система может принести значительно больше прибыли. Длительные судебные тяжбы с Nintendo быстро закончились выкупом лицензии, и в 1993 году SONY выпустила PS-X или просто PlayStation. На разработку системы было потрачено более 300 миллионов долларов, но они быстро окупились. К августу 1998 года по всему миру было продано более 40 копий этой системы. Выход Sony PlayStation 2 в марте 1999 года в Японии, и только 26 октября 2000 года в Америке лишь укрепил позиции Sony на развлекательном рынке. Эта 128-битная игровая приставка за счет хорошей поддержки разработчиков и профессиональной маркетинговой кампании без труда пересекла 60 миллионную отметку еще весной 2003 года, готовясь взять 80 миллионный рубеж в ближайшие несколько месяцев. Но SONY решила не останавливаться на достигнутом. Так появились еще две приставки PSX и PSP. PSX, совместившая всебе DVD-записывающее устройство и игровую систему, и PSP, представляющая портативную игровую систему и плеер в одном флаконе.

www.neograd.ru

Назад 1 | 2
Поделиться
Нравится
Добавить в закладки
Добавить комментарии
Поиск по сайту
Loading
Навигация
Новые публикации
Статистика