История Peugeot

Эпоха скорости.

В 1905 году на рынке появляется «Bebe» — первая легкая, компактная, одноцилиндровая машина по разумной цене. Автомобиль уже не предназначен только для привилегированных классов, он становится предметом потребления для среднего класса, а вскоре ему суждено стать по-настоящему народным транспортным средством.

1905: На автомобиль устанавливается пулемет, знаменуя собой рождение класса боевых машин.
В 1905 году на рынке появляется модель «Lion Peugeot», и замечательные автогонщики Гус и Буало достигают профессиональных вершин: занимают третье и четвертое места на Гран-при Автомобильного клуба Франции и побеждают на гонках Тарго Флорио в 1908 году. «Peugeot» энергичнее включается в автомобильный спорт, который предоставляет отличные возможности для демонстрации технических достижений компании.

Peugeot Bebe

Peugeot Bebe

1908: В США начат выпуск модели «FORD Model-T». К 1927 году будет произведено 15 миллионов машин этой модели; таким образом положено начало массовому конвейерному производствау, организованному в соответствии с идеями инженера Тейлора.
В Америке основана корпорация «General Motors», объединившая несколько автомобильных компаний.

1911: в Индианаполисе проводится первый Гран-при на дистанции 500 миль.

В 1913 году «Peugeot» представляет новую модель «Bebe», которая производит революцию в состязаниях. Элегантные и рациональные очертания этой модели созданы великим Этторе Бугатти, чьи гоночные машины и престижные автомобили скоро станут мировым стандартом.
В том же году увидела свет современная гоночная машина, созданная специально для соревнований: автомобиль «Peugeot», снабженный 7,6-литровым двигателем, управляет Буало. Он выигрывает Гран-при Автомобильного клуба в Дьепе.
В 1913 году «Peugeot» производит половину французских машин. В это время Франция является крупнейшим в мире производителем автотранспортных средств, следовательно, «Peugeot» — мировой лидер в автомобилестроении. В течение этого года компания устанавливает рекорд скорости, когда Гус выигрывает Гран-при в Индианаполисе, развив феноменальную скорость 187 км/час.
С началом Первой мировой войны «Peugeot» преображается, чтобы внести свой вклад в военные усилия нации. Одни заводы производят автоматическое вооружение для боевых машин, другие переоснащаются под производство авиационных двигателей, грузовиков или бомб. Военные нужды требуют повышения производительности. «Peugeot» решает, что настало время перенять американские методы конвейерной сборки и отправляет группу инженеров в Детройт, изучать производственные методы, созданные Тейлором. После их возвращения производительные возможности на одном из заводов возрастают с 3500 единиц в 1914 году до 5000 единиц в 1917.

1914: Парижские такси реквизируются для переброски подкреплений к битве на Марне.

1916: На фронте появляется новая боевая машина — первый бронированный танк.

Современная эпоха.

1919: Успех довоенной модели» Bebe компании «Peugeot» указывает на наличие потенциального массового рынка для легких и недорогих автомобилей. «Peugeot» применяет эту идею еще раз и запускает в производство «Квадрилет», двухместную, с трехсупенчатой коробкой передач машину с мощностью мотора мощностью четыре лошадиных силы, развивающую скорость 60 км/час. В течение нескольких лет эта чрезвычайно популярная машина остается самым экономичным двухместным автомобилем в мире.
1919: «Citroen» начинает массовое производство автомобилей, используя американские методы конвейерной сборки, и представляет модель «Тип А» — простой, надежный и прочноый семейный автомобиль. Цель этой машины — привлечь средние классы к пользованию автомобилем.
По всей Франции появляются первые станции технического обслуживания.

Постоянно исследуя новые возможности, «Peugeot» в 1920 году начинает производство модели «Тип 156», оснащенной бесклапанным двигателем. Машина быстро устанавливает многочисленные рекорды скорости.
В «ревущие двадцатые» автомобиль продолжает развивается с удивительной быстротой. В Америке появляются первые сверхмощные 12 или 16-цилиндровые машины, изготовленные на заказ для кинозвезд, гангстеров и миллионеров. Эти машины производят легендарные компании «Packard», «Lincoln», «Pierce-Arrow» и «Duesenberg».
Англия создает собственную легенду в мире аристократических автомобилей — это «Bentley», «Daimler» и несравненный «Rolls-Royce», а Италия дарит миру спортивный автомобиль: «Alfa-Romeo» и «Lancia» начинают производство этой любимицы «настоящих мужчин».
Во Франции автор «Bebe», гениальный дизайнер Этторе Бугатти, создает супер-автомобиль — «Bugatti Royale». Будет изготовлено всего три машины этой модели.
В это же время французские автомобильные компании начинают продажи в кредит, чтобы сделать мечту об автомобиле более доступной для представителей среднего класса.

1921: Принятие французского «Дорожного кодекса».

В 1923 году уровень производства «Peugeot» переходит 10-тысячную отметку.
1923: Появление 24-часовой гонки в Ле Мане, которая быстро становится важнейшим в мире состязанием на выносливость. В последующие годы «Peugeot» не раз увенчает себя славой в этих соревнованиях; наивысшее достижение — тройная победа 905-й модели в 1993 году.
На Парижском автомобильном салоне в 1929 году «Peugeot» представляет 201-ю модель, положив начало традиции присваивать своим моделям трехзначные номера с нулем в середине. Все числа от 101 до 909 депонированы как торговые марки.

Peugeot 201

Peugeot 201

1931: 201-ю модель оснащают независимой передней подвеской. Другие производители автомобилей быстро осваивают эту систему, и к 1939 году 80% всех автомобилей выпускается с использованием этого принципа.

1933: Изобретение дроссельной заслонки и высокооктанового бензина увеличивает возможности и мощность малодитражных двигателей.

1934: «Ситроен» производит революцию в автомобилестроении, разработав передний привод, цельно-металлическую раму и независимую подвеску кузова. Однако фирма становится банкротом и ее приобретает компания «Мишелин».
На Парижском автомобильном салоне в 1935 году ныне знаменитая 402-я модель знаменует начало серии, которую во Франции принято называть «Sochaux streamline».
Эта серия включает в себя широкий ассортимент продукции: от роскошного автомобиля до купе и легендарного кабриолета с первой электрической системой подъема тента.
В 20-е годы в Италии и Германии появляются первые скоростные шоссе.

Эпоха ограничений.

1936: После 402-й модели «Peugeot» начинает производство 302-й, которая является новым словом в автомобилестроении. Эта машина, представленная только в двух версиях, знаменует собой конец эпохи роскошных автомобилей, сделанных на заказ. Теперь автомобиль действительно становится продуктом потребления. И все же Эмиль Дарлма, изобретательный агент по продаже автомобилей, создает легендарную 302-ю «Специальную спортивную» модель, которая в 1937 году будет участвовать в 24-часовой гонке в Ле Мане.
1936: Фердинанд Порше (Германия) создает «Volkswagen».
В Италии запускается в производство «FIAT 500».
Перед началом войны «Peugeot» запускает в производство новую модель экономичного класса, 202-ю, уменьшенную версию 302-й. Во время войны производство этой машины будет остановлено, но после окончания военных действий возобновится.
Завод, выпускающий Sochaux, достигает уровня производительности в 50 тысяч машин в год.

Музей «Peugeot», Франция, г. Сошо

Музей «Peugeot», Франция, г. Сошо

1940: Во Франции вводится нормирование продуктов, и использование транспортных средств с бензиновыми моторами ограничивается машинами, необходимыми для «коммунальных нужд». Однако французы проявляют изобретательность и находят такие оригинальные решения как двигатель, работающий на природном газе, и велотакси.

В 1941 году инженеры «Peugeot» создают VLV, или легкое городское транспортное средство, странный трехколесный электро-мотоцикл. До 1945 года их будет выпущено всего 377 единиц.
После капитуляции французской армии заводы «Peugeot» частично были переведены на производство оборудования для военных нужд Германии. Движение Сопротивления организует дерзкие акцию саботажа, в ночь на 16 июля 1943 года завод Sochaux подвергается бомбардировке.
1941: Американская армия заказывает странную маленькую машину-вездеход — «Jeep». Он станет очень важным символом победы союзных войск в Европе.

После освобождения производство мало-помалу восстанавливается. Первые конструкторские разработки проводятся в 1946 году, 203-я модель запускается в производство в 1949. Машина со средним по объему двигателем, при отсутствии реальной конкуренции быстро становится стандартом надежного семейного автомобиля.

Эпоха прогресса.

Европейские правительства поощряют возрождение автомобильной промышленности, создавая благоприятные условия для массового производства. Большинство автомобилестроителей продолжает выпускать модели, разработанные до войны, или модернизирует свою продукцию под опытные образцы, разработанные в военные годы. Некоторые автомобили получат огромную известность: «Volkswagen Beetle» в Германии, «FIAT 500» в Италии, «Morris Minor» в Великобритании, «Renault 4CV» и «Citroen 2CV» во Франции.

Peugeot 403 — знаменитая машина лейтенанта Коломбо

Peugeot 403 — знаменитая машина лейтенанта Коломбо

В 1952 году «Peugeot» выпускает свою миллионную машину. Хотя 203-я модель по-прежнему главный продукт компании, инженеры усиленно работают, готовя в обстановке секретности новую машину будущего.
На Парижском автомобильном салоне в 1955 году «Peugeot» публично демонстрирует новую машину — 403-ю модель. Своим чрезвычайно современным силуэтом этот автомобиль обязан итальянскому конструктору Пинифарина, который отказался от традиционного для «Peugeot» закругленного кузова и крыльев ради более спокойного аэродинамического решения. Так началось долговременное сотрудничество, которое продолжается и по сей день.

Но самым ярким событием автомобильного салона 1955 года стала революционная модель «Citroen» DS, придуманная еще одним блестящим итальянским конструктором Фламино Бертони. Только в первый день выставки восторженные покупатели заказали 1200 автомобилей.
Версия кабриолет 403-й модели становится во Франции стандартом роскоши. Та же машина станет звездой, появившись на киноэкране в виде развалюхи инспектора Коломбо, которого сыграл Питер Фальк.
Американская автомобильная промышленность, производящая наибольшее количество машин, вступает в период концентрации производства. В 1956 году крупные детройтские компании «General Motors», «Ford» и «Chrysler» контролируют до 96% американского рынка.

В 1957 году «Peugeot» представляет еще более современный автомобиль, 404-ю модель, которая отличается необыкновенной чистотой линий. Эту машину будут производить до 1975 года, во Франции она станет одним из символов 60-х и начала 70-х годов. Будет выпущено в общей сложности 1492416 таких автомобилей.

1959: «Peugeot» запускает в производство дизельную версию 403-й модели.
В 1959 году Англия вводит в обиход миниатюрный автомобиль с подходящим названием «Mini», тем самым нарушив собственную традицию производства только крупных машин. «Mini», с ее очень современным дизайном, остается популярной и сегодня.
Времена меняются, транспорта становится больше, и парковаться в черте города становится все труднее. Компактная машина превращается в необходимость. В 1965 году «Peugeot» запускает в производство 204-ю модель как дополнение к 404-й. Эта машина с передним приводом будет представлена в версиях седан, купе, кабриолет и фургон и снабжена самым маленьким в мире дизельным мотором.

1968: «Peugeot» запускает в производство 504-ю модель, пришедшую на замену 404-й, и снова нарушает традицию, создав абсолютно новый корпус машины.
Этот автомобиль, одновременно роскошный седан и спортивная машина, зарекомендовал себя как машина, производящая необычное впечатление при вождении, и выиграл несколько крупных ралли того времени. Восхитительные версии кабриолет и купе, снова спроектированные итальянцем Пинифариной, стали символами престижа в этой модельной линии.

1969: Вслед за быстрым и успешным продвижением 204-й модели (за пять лет продано 1 604 296 машин) «Peugeot» запускает в производство ее двойника, 304-ю модель, в которой повторяются некоторые удачные характеристики 204-й модели.

В 1972 году «Peugeot» производит 2-миллионную машину 404-й модели и представляет на Парижском автомобильном салоне самый короткий в мире седан, 104-ю модель.

1974: «Peugeot» и «Citroen» подписывают соглашение о слиянии, таким образом создается группа «Peugeot-Citroen PSA». С этого дня у «Peugeot» появляется партнер, с которым компания продолжает свою историю.

В 1982 году создается Ассоциация истории «Peugeot», ее цель сохранить наследие украшенной львом торговой марки. Главная задача Ассоциации — создать Музей «Peugeot» в Сошо (Франция), где в исторических декорациях представлены все модели автомобилей компании с момента ее основания, что дает посетителю возможность проследить развитие «Peugeot» с самых первых дней до сегодняшних опытных образцов.

www.peugeot.ru

Назад 1 | 2
Поделиться
Нравится
Добавить в закладки
Добавить комментарии
Поиск по сайту
Loading
Навигация
Новые публикации
Статистика