История BMW

История компании BMW насчитывает больше 100 лет. В начале 20 века была создана компания Bayerische Flugzeugwerke AG, в сокращенном виде BFV. В 1913 году реализовалась идея по объединению 2-х фирм Otto Flugzeugwerke и Rapp Motorenwerke. Собственно сами Карл Рапп и Густав Отто занимались самолетостроением, но в данном деле они были не сильно успешны. В начале 1917 года появляется на свет компания Bayerische Motorenwerke GmbH, которая вскоре станет акционерным обществом. Директором компании становится Франц-Йозеф Попп. Вскоре он нанимает на работу Макса Фрица, который в будущем станет основателем известных мотоциклов BMW.
Именно с этого времени в истории BMW появился фирменный знак в виде крутящегося пропеллера. А уже в середине 1919 года двигатель BMW производит восхищение у любителей авто и в это же время ставит мировой рекорд. Эту модель двигателя усовершенствовал Макс Фриц, которая в прошлом была создана Раппом.

Первая фабрика BMW - сборка мотоциклов «Helios», 1923 г.

Первая фабрика BMW - сборка мотоциклов «Helios», 1923 г.

После окончания первой мировой войны у BMW начинается кризис, потому что все заводы и сооружения компании были уничтожены и приходилось всё восстанавливать с нуля. К тому же на территории Германии нельзя было производить авиа двигатели в течении 5 лет. Поэтому компания BMW решила открыть своё производство в России. И благодаря идеям инженера Макса Фрица, он создает за пару недель свой мотоцикл и уже в 1923 году он начинает выпускаться. В итоге в Париже на выставке данный мотоцикл признали лучшим, благодаря улучшенному двигателю и карданной передаче.
Производить автомобили BMW начинает в 1928 году. Хайнрих Эрхард организовал производство автомобилей в Германии и тем самым стал третьим, кто это сделал. У него был завод, который производил большие авто под названием Wartburg, а с 1904 года под названием Dixi. Данный тип авто выходит с конвейера в 1927 году и не успевает спасти компанию от банкротства. Вскоре BMW приобретает завод и лицензию Dixi. Именно этот момент можно считать переломным в истории компании BMW. Первая модель 3/20 была выпущена в 1932 году, на которой уже была эмблема BMW с пропеллером.

Первая модель BMW с индексом 3/20, 1932 г.

Первая модель BMW с индексом 3/20, 1932 г.

Вскоре, добившись больших успехов в развитии компания BMW вводит новую модель BMW 303 с 6-тицилиндровым двигателем. И как раз на этой модели появляется решетка радиатора, которую в народе прозвали «ноздри» BMW.
Спустя 7 лет, BMW создает один из самых быстрых спортивных автомобилей – BMW 328. Его сконструировали Фриц Фидлер и Рудольф Шляйхер за очень короткий срок. В новой модели были следующие новинки: 6-тицилиндровый двигатель, система клапанного механизма, трубчатая рама. В наше время данная модель осталась лишь легендой, ведь остались немногие автомобили, которые уже никак не купить ни за какие деньги.
Гонки Mille Miglia, которые проводились в Италии, показали что автомобили BMW были вне конкуренции по сравнению с автомобилями других марок и вписали это событие в историю BMW. В результате гонок марка BMW завоевала 2 первых места. Через 2 года BMW снова побеждает на этих гонках и празднует свою победу, перед началом второй мировой войны.

После окончания войны, в 1950 году BMW выпускает машины класса «люкс» на 4-х колесах. После выпускается BMW 501 седан, но и эта модель не помогает BMW справиться с кризисом, после второй мировой войны. Многие здания и техническое оборудование компании были разрушены в результате бомбежек, что сильно тормозило развитие компании. Вскоре на свет появляется BMW 502 с 8-мицилиндровым двигателем из легких сплавов, что дает небольшой толчок к развитию BMW. BMW – первая марка в Германии, на которую стали устанавливаться дисковые тормоза, что также помогло увеличить продажи компании.

В 1956 году немецкий дизайнер Альбрехт Граф создает уникальный новый автомобиль – BMW 507, который предлагался как родстер и как автомобиль с жесткой крышей. Новый 8-мицилиндровый двигатель позволял автомобилю разгоняться до 220 км в час. В период с 1956-1959 годы таких автомобилей BMW было продано около 250 штук. И на сегодняшний день, BMW 507 является одной из самых редких авто.
Следующая марка это – BMW 700, которая содержала воздушную систему охлаждения, благодаря которой концерн смог преодолеть кризис и развивался на протяжении долгого времени.

Штаб-квартира BMW, Германия, г. Мюнхен

Штаб-квартира BMW, Германия, г. Мюнхен

Новый успех к BMW пришел с новой моделью 1500, которая была воплощением мечты многим автомобилистов. Эта марка пользовалась таким успехом, что спрос во много раз превышал мощность концерна, по выпуску этих машин. Благодаря такому буму марки BMW 1500 и BMW 1800 были проданы 150 тысячном тираже.

Начиная с 1966 года было произведено около 140 тысяч автомобилей модели BMW 2000. Вскоре появлялись новые модели, такие как BMW 1600-2, 1502 – 2002 и тд, которые были произведены и проданы в течении 11 лет в размере 850000 штук. На данный момент компания уже работала с прибылью и могла себе позволить возродить старые порядки, тем самым начались производиться автомобили с 6-тицилиндровым двигателем. Таким образом 60-е годы оказались белой полосой в истории BMW.

В последующие годы автолюбителям была представлена BMW 5-й серии, которая превзошла все прогнозы. Данная марка позволила концерну выйти не только на рынок спортивных автомобилей, но и обычных комфортабельных седанов. Вслед за 5-ой появляется BMW 3-ей серии, как четырехдверная, так и двухдверная. Модели 3-ей серии были представлены моделями: 316, 320i, 323i, 318i и 315.

В конце 80-х годов появляется 7-ая серия BMW. Она включает в себя многие характеристика 6-ой серии + турбодвигатель с объемом 3.2 литра.
В последующие годы BMW становится победителем во многих гонках, среди которых ралли Париж-Дакар, в которой команда BMW вышла на первое место.

В 1987 году появляется удивительно-красивый родстер BMW, который стал воплощением самых новых технологий. Автомобиль отличался отличной аэродинамичностью в сочетании с электронной системой по регулировке двигателя. Все эти новшества были только для 12-тицилиндровой модели, однако это были шаги по улучшению ходовой части авто.

В начале 90-х годов компания решает проблему загрязнения окружающей среды и создает новый BMW Е1, который является концепт-каром с электроприводом. Вскоре этот автомобиль стал пользоваться большой популярностью. Вскоре у концерна сменился управляющий и теперь им стал Бернд Пишетсридер.

В конце 20 века на свет появляется BMW 5-ой серии. Этот автомобиль был напичкан только самой новой техникой, также от других моделей его отличал современный дизайн. При изготовлении ходовой части стали использовать алюминий, что позволило увеличить степень утилизации авто.
Вскоре появляются марки BMW Z3 и 725tds, который вызывают большой покупательский спрос. И в данный момент концерн BMW является производителем одной из самых лучших марок авто в мире.

Если изучить историю компании BMW досконально, то можно увидеть, что компания не всегда была в хорошем положении. Но даже кратковременные падения и неудачи не смогли помешать такому автогиганту стать лучшим в мире.

Источник: www.bmv-car.ru

Поделиться
Нравится
Добавить в закладки
Добавить комментарии
Поиск по сайту
Loading
Навигация
Новые публикации
Статистика