Хочу лендинг!

Лендинг (landing page, посадочная страница) — ёмкая версия сайта, получившая широкое распространение среди небольших российских бизнес-проектов. Обычно к ней прибегают в случаях предоставления конкретной услуги населению (например, юридической помощи призывникам, организации детских дней рождений) или в качестве витрины мини-магазина (когда ассортимент продукции не превышает 3–5 наименований).

Показания и противопоказания для landing page

Мода на посадочные страницы весьма объяснима: простота разработки фирменного стиля ресурса, минимум рекламных расходов, возможность продвижения проекта, короткий путь потребителя до оформления конкретного заказа, простота и ясность проекта как уникального торгового предложения.

Именно эта заманчивая лёгкость приводит к тому, что к созданию лендингов порой прибегают компании, которым он не просто не поможет, но и навредит в скором времени. Разберём это на трёх конкретных примерах.

  1. Лендинг создаётся крупным машиностроительным заводом. Целевая аудитория компании — оптовые заказчики и крупные ИП. Средняя цена изделия начинается с сотни тысяч рублей. С данной посадочной страницы не видно никакого отклика: ни писем, ни звонков. А всё оттого, что данное решение выглядит со стороны потенциального клиента: а) несолидным; б) несерьёзным; в) несоразмерным относительно суммы заказа.
  2. Лендинг создаётся домашним ателье по пошиву вечерних платьев. С лендинга поступают звонки, но, как правило, они не перерастают в заказы. Низкая конверсия страницы связана с тем, что: а) клиенты не получают со страницы достаточной информации о производимых изделиях; б) у них нет возможности полностью оценить визуальный эффект покупки; в) ателье для начала работы по пошиву требует внести задаток в 5 тыс.руб. (и это выясняется только при звонке клиента).
  3. Лендинг создаётся фирмой по ремонту и установке замков различной сложности. Дизайн и сколько-нибудь достойная разработка фирменного стиля проекта на странице отсутствуют: в качестве иллюстраций взяты известные стоковые фотографии, в глазах мельтешит от баннеров и спецпредложений: тут тебе и данные о счастливых клиентах, и мигающие цифры дедлайна, и назойливые несколько раз повторенные контактные данные менеджера. Вместе с тем, текст рекламного предложения выглядит топорно: неграмотность, рваные фразы, отсутствие элементарного уважения к читателю. Почему с этой страницы даже не поступают звонки, хотя сам лендинг, согласно статистике, просматривается пользователями ежедневно и регулярно? — он выглядит попросту убого. У клиента нет доверия к данному проекту, он работает исключительно на ухудшение своей репутации.

Итак, очевидно, что помимо своих жирных плюсов, лежащих на поверхности, одностраничники обладают массой ограничений:

  • Они не подходят крупным проектам, для которых важна статусность;
  • Они не подходят организациям, ориентированным на оптовых клиентов;
  • Они не подходят компаниям, средний чек которых превышает 5 тыс.руб.;
  • Они не подходят организациям, чей ассортимент продукции превышает 5 наименований продуктов;
  • Они работают только в том случае, когда имеет место продуманность и стильность проекта, хорошая поддержка обратной связи для клиентов, рекламное сопровождение и продвижение лендинга онлайн и оффлайн.

Теперь самое время проверить самих себя: будет ли работать лендинг на вас или против вас. Если вы получили подтверждение своим мыслям, что посадочная страница вам теперь попросту необходима, займёмся практическими вопросами. Как создать лендинг собственными силами

Неважно, хотите ли вы обратиться для создания страницы к профессионалам из брендингового агентства или попытаетесь изготовить её сами. Современные технологии позволяют родить проект одностраничника буквально за пару-тройку дней, не обладая при этом специальными дизайнерскими или программерскими способностями. Для этого достаточно найти удобную онлайн-платформу (LPGenerator, LPTrend, PlatformaLP, Setup, UMI и им подобные) и зайти в её админку.

Там вы можете выбрать на свой вкус некое количество готовых модулей (например, модуль с товарами; модуль с отзывами; модуль с обратной связью и т.д.). Вам предстоит заполнить данные блоки текстовой информацией и красочными изображениями.

Не забывайте при этом следовать основным принципам контента:

  • Размещайте правдивую информацию (или такую, которая хотя бы условно могла называться таковой);
  • Воздействуйте одновременно на несколько уровней интеллекта своего клиента: взывайте к эмоциям, приводите убедительные доводы рассудка и предлагайте ему проанализировать цифровые факты;
  • С большой разборчивостью подходите к выбору иллюстраций: неудачная картинка может свести на нет всю остальную информацию (картинка должна быть адекватной и сочной, но ни в коем случае не гламурной или пластиковой);
  • Информация о товаре должна быть точной и исчерпывающей;
  • Текст должен быть составлен чётко и грамотно, в нём не должно быть «воды»;
  • Не увлекайтесь агрессивными баннерами вроде дедлайна и ему подобных — дозируйте все скидочные предложения, не обесценивайте их (в противном случае они воспринимаются исключительно как информационный шум и только раздражают посетителя вашей страницы);
  • Предоставляйте своим потенциальным клиентам несколько альтернативных предложений для связи: почтовый ящик, мессенджеры, аккаунты в соц.сетях — но не стоит, опять же, подключать их десятками, ведите себя с достоинством;
  • Воспринимайте свою страницу как убедительный разговор умелого продавца-консультанта — ваш лендинг должен быть подтянутым, взвешенным и доброжелательным.