Говард Хьюз

Американский предприниматель и промышленник Говард Робард Хьюз младший

Говард Робард Хьюз младший (Howard Robard Hughes, Jr.; 1905 — 1976) — американский промышленник и предприниматель, инвестор, летчик, инженер, кинопродюссер и филантроп. Он был одним из самых богатых людей в мире. Известен как независимый продюссер высокобюджетных и часто спорных фильмов таких как «Рэкет» (1928 г.), «Ангелы ада» (1930 г.), «Лицо со шрамом» (1932 г.) и «Преступник» (1943 г.). Хьюз был одним из выдающихся летчиков в истории, установив многократные мировые рекорды скорости полета. Построил такие самолеты как Hughes H-1 "Racer" и H-4 "Hercules", более известный как «Еловый Гусь». Хьюз приобрел и расширил компанию Trans World Airlines, которая позже слилась с компанией American Airlines. Хьюза также помнят как человека эксцентричного поведения и затворнического образа жизни.

Родился Хьюз 24 декабря 1905 года. Его мать Аллин Стоун Гано была потомком Оуэна Тюдора — основателя королевской династии Тюдоров. Отец — Говард Р. Хьюз был изобретателем и сконструировал специальный бур с алмазным наконечником, который позволял производить добычу нефти в труднодоступных местах. Таким образом отец Говарда стал давать свой бур в аренду, тем самым зарабатывая неплохие деньги и основал компанию Hughes Tool Company в 1909 году.

Еще в раннем детстве Хьюз начал проявлять способность к изобретательству. В 11 лет он построил первый радио-передатчик. В 12 лет он попал на полосу местных газет, в связи с тем, что являлся первым мальчиком в Хьюстоне имевшем в своем владении «моторизованный» велосипед, который он сам собрал, используя паровой двигатель свего отца. Хьюз был студентом, интересующимся в основном математикой и точными науками, а также воздухоплаванием. Именно эта тяга к небу подтолкнула его к первому полету в 14 лет. Впоследствии Хьюз поступил на курсы авиационного машиностроения в Калифорнийском технологическом институте.

Мать Хьюза умерла в марте 1922 года, а в январе 1924 года умер его отец от сердечного приступа. Скорее именно смерть родителей подтолкнула Хьюза к основанию научно-исследовательской медицинской лаборатории Howard Hughes Medical Institute в 1953 году. Хьюз унаследовал 75 % семейного состояния, но не мог этим воспользоваться, так как не достиг нужного вораста. Лишь когда ему исполнилось 19 лет, достигнув совершеннолетия, он получил возможность использовать оставленное ему наследство.

Хьюз был выдающимся игроком в гольф и часто играл с именитыми гольфистами и выигрывал их, но так и не стал профессиональным спортсменом, так как интерес к спорту быстро угас.

1 июня 1925 года Хьюз женился на Элле Боттс Райс с которой всеоре переехал в Лос-Анджелес, где надеялся сделать себе имя, создавая художественные фильмы.

Самолет Hughes H-4 Hercules

Самолет Hughes H-4 Hercules

Голливудские годы

Первые два фильма Хьюза «Everybody's Acting» (1927 г.) и «Два арабских рыцаря» (1928 г.) были финансово успешными. Последний получил премию Оскар в номинации «Лучший режиссер комедийного фильма». Следующие фильмы «Рэкет» (1928 г.) и «Главная страница» (1931 г.) также были довольно успешными и номинированы на премию Оскар. Хьюз потратил 3,8 млн. $, чтобы снять свой фильм о пилотах Первой мировой войны «Ангелы ада» (1930 г.). Это был грандиозный проект с небывалыми до того масштабными воздушными съемками и сценами. В 1932 году вышел следующий хит «Лицо со шрамом» — очередной гангстерский фильм, получивший широкую признательность и популярность, а также запрещенный до некоторых пор цензурой. Последний фильм Хьюза «Вне закона» (1943 г.) с Джейн Рассел в главной роли. Фильм также не обошел внимания цензоров из-за откровенных костюмов главной героини, к проектированию которых был причастен и сам Хьюз.

В 1929 году жена Хьюза подала на развод и вернулась в Хьюстон. Нужно отметить, что Хьюз встречался со многими известными женщинами того времени, включая Билли Дав, Бетт Дэвис, Ава Гарднер, Оливия де Хэвилленд, Кэтрин Хепбёрн, Джинджер Роджерс и Джин Тирни.

12 января 1957 года Хьюз женился на киноактрисе Джин Петерс, с которой он встречался еше с 1940-х годов, когда она еще не юыла актрисой.

Авиация

Хьюз всю жизнь был энтузиастом авиации и большим любителем самолетов. Он учился летать, беря уроки у пионеров-летчиков, например у Моя Стивенса, в Аэропорту Роджерс в Лос-Анджелесе. Он установил много мировых рекордов. Возглавляя компанию Hughes Aircraft, основанную им в 1932 году, как одно из подразделений Hughes Tool Company, специально для конструирования новых моделей самолетов. Наиболее технологически важным самолетом, который компания ввела в эксплуатацию, был Hughes H-1 Racer. 13 сентября 1935 года, Хьюз, управляя Hughes H-1 Racer, установил рекорд скорости полета самолета, пролетев со скоростью 352 миль/ч (566 км/ч). Потора года спустя, 19 января 1937 года, управляя перепроектированным Hughes H-1 Racer с измененным размахом крыла, Хьюз установил новый трансконтинентальный рекорд скорости, пролетев без остановок от Лос-Анджелеса до Ньюарка за 7 часов 28 минут и 25 секунд, тем самым побив свой прошлый аналогичный рекорд составлявший 9 часов 27 минут. Во время его полета средняя скорость самолета составляла 322 миль/ч (518 км/ч).

10 июля 1938 года Хьюз установил другой рекорд. Он совершил кругосветный полет за 91 час (3 дня 19 час), побив предыдущий полет больше чем на 4 часа. Взлетев в Нью-Йорке, он пролетел над Парижем, Москвой, Омском, Якутском, Фэрбэнксом, Миннеаполисом, и приземлился в Нью-Йорке. Данный полет был совершен на самолете Lockheed Super Electra — двухмоторный самолет с командой из 4 человек, оснащенный всем последним радио- и навигационным оборудованием. Данным полетом Хьюз хотел добиться триумфом технологий, показывая всем, что дальние перелеты были не только возможны, но и безопасны.

Поздние годы

В течении последних 10 лет своей жизни (1966 — 1976), Хьюз жил в пентхаусах отелей в Беверли-Хиллс, Бостоне, Лас-Вегасе, Нассау и Фрипорте на Багамах, Ванкувере, Лондоне, Манагуа, Акапулько и других.

Как сообщили газеты, Говард Хьюз умер 5 апреля 1976 года в 13 часов 27 минут на борту самолета, принадлежавшего Роберту Графу, по пути из отеля «Acapulco Fairmont Princess» в Мексике в больницу «The Methodist Hospital» в Хьюстоне.